"Вашингтон пост" (США): "Несмотря на объявленную Москвой военную победу, чеченские повстанцы по-прежнему остаются опасной угрозой как федеральным войскам, так и российскому обществу в целом... Нынешний же теракт ставит под удар попытки Москвы установить в Чечне надежное правительство и достичь мирного урегулирования посредством новой конституции и президентских выборов".
"Нью-Йорк таймс" (США): "Мы наблюдаем участившиеся теракты именно в связи с политической попыткой Кремля постепенно завершить войну. Взрыв в Моздоке также разрушил стратегию президента Путина изолировать сепаратистов и восстановить мир в республике, проведя в Чечне конституционный референдум и наметив президентские выборы". Газета приводит мнение британского эксперта по Чечне из Института войны и мира Томаса де Валя: "В Чечне появился новый массовый феномен - раздробление боевиков на мелкие группы и принятие некоторыми из них экстремистского исламского фундаментализма". С другой стороны, пишет "Нью-Йорк таймс", взрыв в Моздоке выявил "неспособность российских вооруженных и специальных сил предотвращать подобные случаи".
"Лос-Анджелес таймс" (США): "Ясно, почему министр обороны Иванов обвинил военных командиров среднего звена в криминальной халатности и непредусмотрительности: высшее руководство Минобороны не хочет нести ответственность за то, в чем виновно именно оно".
"Дейли телеграф" (Великобритания): "Сопротивление повстанцев усилилось именно с мартовского референдума, когда Москва заявила о желании чеченцев оставаться частью Российской Федерации". Кроме того, газета заключает: "В Кремле опасаются, что нынешний и возможные будущие теракты могут повлиять на результаты федеральных парламентских выборов в России в декабре и президентских в марте".
"Файнэншл таймс" (Великобритания): "Федеральное правительство пытается в контролируемых ей районах убедить чеченцев вернуться к обычной жизни и принять участие в президентских выборах. Все это теперь может быть поставлено под удар".
"Монд" (Франция): "После захвата заложников в октябре 2002-го в Москве началась новая фаза конфликта... Это вызвало решение Кремля организовать выборы в Чечне, ситуацию в которой характеризовали как "на пути к нормализации". Однако одобрение новой Конституции на "референдуме", который был в общем фиктивным, и подготовка к президентским выборам в Чечне 5 октября не положили конец войне. Число терактов, напротив, росло как в Чечне, так и в самой Москве. Из опасений новых терактов для туристов закрыта Красная площадь - факт исключительный... Эта "новая фаза", основывающаяся на терактах, впрочем, не исключает "традиционного" продолжения чеченской войны. "То, что такие операции могут продолжаться уже 4 года на крохотной территории, где под контролем 80 тыс. российских военных и толпы местных "доносителей" проживают 700 тыс. чеченцев, позволяет наблюдателям сделать вывод о сообщничестве "воюющих сторон": сторонников независимости Басаева, с одной стороны, и российских офицеров, извлекающих из конфликта материальную выгоду, - с другой".
"Вельт ам зонтаг" (Германия): "Москва полагала, что уже справилась с террором на Кавказе. Взрыв военного госпиталя в Моздоке свидетельствует об обратном". Газета напоминает, что еще в середине прошлой недели руководитель ФСБ Николай Патрушев говорил об успешном подавлении терроризма в Чечне. "5 октября,- говорится далее в комментарии, - в этой зоне войны должны состояться выборы президента, которые для Владимира Путина являются доказательством "нормализации положения". А сейчас, резюмирует газета, "Путин и Патрушев сидят в Кремле и не знают, что делать".