0
649
Газета Регионы России Интернет-версия

30.07.2003 00:00:00

Время не ждет

Тэги: алешин, опк, авиация, укрупнение


Федеральная программа "Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса России на период до 2006 года" предусматривает поэтапное создание в стране вертикально-интегрированных холдингов в авиадвигателестроении. До 2005 года из существующих 20 разработчиков двигателей и более 20 разработчиков и изготовителей систем и агрегатов должно появиться сначала четыре интегрированных структуры, а к 2007 году их предполагается слить в один-два крупных холдинга.

- Прошедшие два года с момента принятия федеральной программы показывают, что это время использовано крайне неэффективно, - считает руководитель рабочей группы Госсовета России по вопросам развития ОПК, губернатор Ярославской области Анатолий Лисицын. - Реальных шагов по объединению предприятий пока не последовало. Вместо этого в отрасли проявляется нездоровая конкуренция, что усугубляет ситуацию: промедление с принятием решений может привести к тому, что отечественное авиадвигателестроение будет не способно конкурировать с западными производителями.

Нерасторопность в решении этого вопроса может привести к тяжелым последствиям - мощности предприятий будут недозагружены, бюджетные ресурсы распыляться, нерационально будут дублироваться технологии и производства. Как результат - отсутствие технологического задела по перспективному базовому газогенератору и невозможность создания разобщенными разработчиками в короткие сроки типоразмерного ряда для самолетов различного целевого назначения.

Положительный пример в отечественном авиадвигателестроении демонстрирует только НПО "Сатурн". Компания первой в отрасли провела реструктуризацию, объединив научно-технический и производственный потенциал Рыбинского конструкторского бюро моторостроения, "Рыбинских моторов", Волжского машиностроительного завода и ведущего КБ авиадвигателестроения им. А.Люльки. В результате была образована мощная двигателестроительная корпорация, способная комплексно решать задачи по обеспечению жизненного цикла газотурбинных двигателей. Решением правительства России предприятие определено головным разработчиком и производителем двигателя пятого поколения для перспективного семейства истребителей.

- Эта компания, созданная в результате слияния "Рыбинских моторов" и КБ "Люлька-Сатурн", - одна из ведущих в стране, поскольку она первой в своей отрасли встала на путь консолидации, - заявил премьер-министр России Михаил Касьянов в ходе своего недавнего посещения предприятия. - Объединение активов позволило НПО "Сатурн" серьезно повысить степень эффективности своей работы, что уже сейчас дает позитивные результаты.

Ярославский губернатор Анатолий Лисицын внес в правительство России предложение пересмотреть сроки реализации федеральной программы "Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса России на период до 2006 года". Он считает, что не стоит ждать, создавая в отрасли сначала к 2005 году четыре интегрированных холдинга, а потом к 2007-му один-два. Необходимо сразу поставить цель образовать на базе имеющихся предприятий одну-две крупные и сильные двигателестроительные корпорации. Одна из них вполне может создаваться на базе НПО "Сатурн". Ярославский губернатор, не найдя в планах компании такой долгосрочной цели, убедил ее руководство разработать для него стратегический план создания в России мощного авиадвигателестроительного холдинга.

Такой решительный шаг позволит выиграть время: в России сможет появиться полноценный конкурент иностранным авиадвигателестроительным концернам, который сможет поддержать весь жизненный цикл двигателей, осуществить разработку и производство силовых установок для всех основных классов авиатехники военного и гражданского назначения, сохранить за Россией традиционные рынки авиационной военной техники.

Встречи губернатора Ярославской области Анатолия Лисицына с президентом России Владимиром Путиным и вице-премьером по вопросам ОПК Борисом Алешиным показали: руководство страны поддерживает решительные шаги по ускорению реформирования отечественного авиадвигателестроения.

- На встрече с Борисом Алешиным я встретил полное понимание возникающей проблемы с затягиванием реорганизации этой отрасли ОПК. Вице-премьер еще до нашего разговора заявлял, что мы опаздываем и сегодня надо, минуя первый этап, сразу переходить ко второму - вместо четырех холдингов создавать одну-две крупные авиадвигателестроительные корпорации. На встрече с президентом России я обрисовал ему складывающуюся ситуацию. Владимир Путин заявил, что процесс реформирования отрасли надо завершать как можно быстрее, и дал распоряжение премьер-министру изучить этот вопрос для принятия окончательного решения, - сказал Анатолий Лисицын корреспонденту "НГ".

Ярославль


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
484
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2202
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1439
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1071

Другие новости