В Брянске совершил аварийную посадку авиалайнер "Боинг-737-400", принадлежащий греческой компании Olympic Airways. Самолет следовал рейсом из Москвы в Афины. На высоте десять тысяч метров отказал правый двигатель. Экипаж принял решение об экстренной посадке. На борту находились 76 пассажиров и 12 членов экипажа. Как сообщили "НГ" в брянском авиапредприятии, среди них были 53 русских и 23 иностранца, в основном греки, венгры, белорусы. На борту оказался пресс-секретарь посольства Греции в России Спиридон Хатзарас.
По свидетельству одного из пассажиров, Сергея Семенова, рассказавшего подробности происшествия агентству РИА "Новости", "мы услышали сильный хлопок, и самолет сразу стал резко терять высоту. После того как был мощный удар, самолет задрожал, завибрировал и начал крениться на правое крыло, но потом его выправили. И когда стюардессы забегали, было как-то немножко не по себе. Пятнадцать минут до посадки самолет летел на одном двигателе".
Как проинформировал "НГ" первый заместитель директора ФГУП "Брянское авиапредприятие" Александр Сай, "Боингу" пришлось возвратиться для вынужденной посадки в Брянск, когда он уже находился на подлете к Киеву. Однако служба управления полетами дала команду садиться именно в Брянске.
Сообщение об экстренной посадке пришло на пульт диспетчера Брянского аэропорта 22 июля в 16.05. Всего пятнадцать минут было в распоряжении авиапредприятия для подготовки взлетно-посадочной полосы, всех аварийных служб. К счастью, их помощь не понадобилась. Самолет благополучно приземлился в 16.20.
В брянском аэропорту всех пассажиров подвергли таможенному и пограничному контролю. Пресс-секретарь посольства Греции в России Спиридон Хатзарас сообщил, что неудобства возникли в связи с тем, что пассажиров долго не выпускали из здания аэропорта. Среди них даже начал распространяться слух, что причиной задержки стали брянские таможенники, которые в этот день якобы поехали на рыбалку.
После прохождения всех положенных проверок несколько автобусов перевезли пассажиров в гостиницу "Брянск".
Как сообщила "НГ" заведующая гостиницей Тамара Хлынина, "Брянск" отвечает требованиям для приема иностранцев и соответствует уровню трехзвездочного отеля. При этом самый дорогой (по провинциальным меркам) одноместный номер стоит 650 рублей в сутки со всеми удобствами (телефон, телевизор, санузел с душем, холодильник), а самое дешевое койко-место в двухместном номере - 500 рублей. Тамара Федоровна подчеркнула, что в гостинице каждый раз останавливаются иностранцы и все остаются довольны. Впрочем, по отзывам пассажиров, никаких претензий к качеству питания и обслуживания не возникло. Они успели отдохнуть и расслабиться после перенесенного стресса.
Кстати, по данным "НГ" за 2001 год, греческая авиакомпания Olympic Airways занимала первое место в антирейтинге иностранных пассажирских авиаперевозчиков, работающих в России.
Спустя шесть часов пребывания в гостинице пассажиры вернулись в аэропорт. Тем временем в Брянске уже была получена информация о резервном "Боинге", вылетевшем из Афин. В 23.40 прибыл резервный самолет, на борту которого находилась техническая бригада из десяти человек. Подготовка к вылету в Афины заняла еще полтора часа. Но причина не в нерасторопности брянских специалистов. По словам директора ФГУП "Брянское авиапредприятие" Василия Ющенко, оборудование, привезенное сотрудниками греческой компании, оказалось слишком громоздким и тяжелым. В 01.18 самолет принял на борт всех пассажиров и взял курс на Афины.
Представитель компании Olympic Airways в "Шереметьево" Андрей Пашковский поблагодарил коллектив брянского аэропорта за профессионализм и оперативность, проявленные в нештатной ситуации.
Чрезвычайное происшествие прибавило уверенности брянским авиаторам, что их аэропорт не потеряет статус международного. А такая угроза действительно существует.
Недавно на имя губернатора Брянской области Юрия Лодкина пришло письмо, подписанное первым заместителем министра гражданской авиации Александром Нерадько. В нем сообщалось, что в связи с незначительным пассажирским грузопотоком имеются планы перевести брянский аэропорт на вахтовый метод работы. Это означает, что в местном аэропорту не будет ни таможенной ни пограничной службы. В таком случае единственный на юго-западе России международный аэропорт, даже несмотря на нештатные ситуации, не будет иметь права принимать самолеты, следующие за границу и обратно.