Многие годы в фойе Выборгского райкома КПСС в Ленинграде встречала посетителей скульптурная фигура Ленина. Когда в начале 90-х вождь стал не нужен, его гипсовое тело перетащили на 4-й подчердачный этаж здания. В дальнем темном углу пять лет пылился Ильич. Но и здесь ему не давали покоя посетители уже демократической администрации Выборгского района. Изрисовывали лицо, "пытали" острыми предметами, на части тела нанесли наколки "Не забуду мать родную", "Не подам руки ментам"┘
Спасать Ленина вызвался Николай Драч, генеральный директор дочернего предприятия Ленинградского оптико-механического объединения "Петро-ЛОМО", ныне председатель муниципального совета # 13 Выборгского района. "Мне больно было смотреть, как оскверняют памятник, с которым связаны мои воспоминания молодых лет. Меня здесь принимали в комсомол, тут я работал в комитете ВЛКСМ". Местные власти разрешили Николаю Драчу взять памятник на сохранение. Ильича ростом 220 см и весом 250 кг завернули в одеяла и тащили вниз на плечах 8 мужчин. "Благодарный внук" на свои деньги отправил "дедушку Володю" на лечение на комбинат прикладного искусства, а затем поселил его в помещении "Народной аптеки" для малоимущих, открытой "Петро-ЛОМО".
Одни, в основном пожилые люди, отнеслись к новоселу положительно, даже приносили цветы на день рождения. Фармацевты запомнили, как приходила бабушка с внуком и говорила ему: "Вот это дедушка Ленин. При нем мы жили хорошо!"
Другая часть населения встретила Ильича в штыки. Выборгский район считается демократическим, "яблочным". Раздавались возгласы: "Уберите этого кровопийцу!", "Мы в вашу аптеку больше ни ногой!" Пытались даже памятник разбить. Но он остался на месте, а покупателей из числа демократического толка не поубавилось. В "Народной аптеке" самые низкие цены в районе.
- История человечества не обрывается на смене формации, - говорит Николай Драч. - Факты истории остаются, а понимание изменяет их смысл, и каждый период, приступая к истолкованию прошлого, вносит в него свое современное развитие. Таким образом, исторические вопросы становятся для каждой эпохи связью настоящего с прошедшим.
Санкт-Петербург