- Владимир Васильевич, казачество Войска Донского постоянно поднимает вопрос об угрозе будущему края. Что вы вкладываете в это понятие?
- Сегодня казаки как никогда обеспокоены положением на Дону. Опасность заключается в нарушении этнического баланса в области, в неконтролируемом лавинообразном наплыве мигрантов.
Не только в Ростове, но и в глубинке, особенно в восточных районах области, формируются многочисленные устойчивые, сплоченные и богатые чеченские, ингушские, турко-месхетинские, азербайджанские и китайские общины. Они не просто расселяются и укореняются, но и активно формируют собственную инфраструктуру - выкупают предприятия, создают торговые фирмы, в огромных объемах строят жилье и открывают мечети, которых в некоторых районах скоро станет больше, чем православных храмов.
К тому же не обходится без иностранного влияния, особенно турецкого. К примеру, в Азовском районе, где обживаются турки-месхетинцы, уже действуют национальные школы, в которых не только изучают турецкий язык, но и проповедуют идеи возврата земель Приазовья в состав "великой Турции". Дескать, Приазовский край был отнят у турок казаками в XVIII веке.
Нас беспокоит попустительство, а порой и откровенное покровительство местных властей и правоохранительных органов многочисленным диаспорам, богатство многих из которых основано не на честном труде, а на наркоторговле и иной преступной деятельности. Только муниципальные казачьи дружины, укомплектованные местными казаками, в состоянии дать настоящий отпор преступникам. Но эти дружины безоружны и юридически бесправны. Мы не раз заявляли о необходимости введения нового закона, расширяющего юридические права и возможности применения средств защиты для муниципальных казачьих дружин.
Численность русского населения, особенно в восточных районах края, за последнее время значительно сократилась. Есть станицы, от которых русским осталось одно название. А, например, жители Чечни, приехавшие сюда в связи с проведением контртеррористической операции, не торопятся возвращаться на родину. Только по официальным данным, из 1700 жителей Чечни, переехавших за последние два года в Ростовскую область, за ее пределы выбыли единицы. Статус вынужденных переселенцев получили 259 человек, независимо от национальности. Остальные же стали так называемыми добровольными мигрантами и решают свои проблемы либо самостоятельно, либо с помощью российских и зарубежных общественных организаций.
Из восточных районов Ростовской области бегут коренные жители, которым становится негде работать, а значит, не на что жить. В области зарегистрировано 43 тысячи мигрантов, но, по оценкам специалистов, на самом деле их 400 тысяч. Из официально зарегистрированных мигрантов только 47% - трудоспособное население, остальные 53% - дети и пенсионеры, которые нуждаются в социальном обеспечении. Кто и как сможет решить эти проблемы, если среди коренного населения практически каждый второй живет за чертой бедности?
- Какие же пути решения этих проблем вы предлагаете?
- Мы хотим, чтобы на территории нашей области ввели особый режим проживания и регистрации иногородних, в том числе ограничение срока их пребывания, чтобы был разработан порядок их выдворения даже за незначительные правонарушения. Нужно ввести тестирование на знание законов и русского языка. Мигранты должны быть лишены права на проживание вблизи стратегических объектов, к числу которых отнесены АЭС, водохранилища, плотины, воинские части, госграница и аэропорты. Эти наши требования признаны, впрочем, противоконституционными. Хотя, признаться, мы иного мнения.
Нас настораживает давление мусульман, присутствие в регионе их ваххабитского крыла. Да, не скрою, мы опасаемся их наплыва, как, кстати, и те чеченцы, дагестанцы, татары и другие мусульмане, которые живут здесь более тридцати лет и уже успели понять наш казачий менталитет.
- Вы неоднократно, в том числе и через СМИ, резко высказывались против строительства мечетей. Но как быть живущим на Дону мусульманам? К тому же строящаяся в Ростове главная мечеть уже практически готова, ее открытие намечено на май...
- Мы по-прежнему категорически возражаем против строительства мечетей. Мечети - источник земельных споров. Ведь рядом с мечетью мусульмане по традиции хоронят своих близких. А это значит, что они будут считать эту землю своей. Дон - православная земля, и мы должны бороться за свои права. Поэтому надо приложить все усилия, чтобы не допустить экспансии. Где гарантии, что завтра к мечетям не потянутся ваххабиты?
Ростов-на-Дону