Из-за беспрецедентно жесткой позиции представительства немецкой авиакомпании "Люфтганза" в Перми под угрозой срыва оказалось своевременное завершение реконструкции единственного пермского аэропорта - "Большое Савино". Между тем сегодня в этот масштабный проект уже вложен не один десяток миллионов рублей из федерального и областного бюджетов.
Предполагалось, что для успешного окончания ремонтных работ грядущим летом пермский аэропорт должен быть полностью закрыт для взлета и посадки самолетов ежедневно с 9 до 18 часов. Однако "Люфтганзу" такой поворот событий не устроил. Представитель немецкой авиакомпании в Перми Рональд Шульц обратился к губернатору Пермской области Юрию Трутневу с письмом, в котором выразил свое несогласие с планами пермских властей по реконструкции аэропорта. Господин Шульц заявил о том, что "Люфтганза" по-прежнему желает отправлять свои самолеты из Перми во Франкфурт-на-Майне в 12 часов дня по местному времени. И никакой другой график компанию не устраивает.
Рональд Шульц потребовал у пермских властей открывать взлетную полосу для немецких авиалайнеров именно в полдень - по понедельникам, средам и пятницам (дни полетов "Люфтганзы"). В противном случае представитель "Люфтганзы" заявил о намерении полностью свернуть деятельность авиакомпании на Западном Урале. Если это произойдет, то пермякам придется летать в Европу через филиалы "Люфтганзы", расположенные в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, что, естественно, принесет жителям Западного Урала существенные неудобства.
В государственном унитарном авиапредприятии "Пермские авиалинии" заявили, что если пойти на требования немецкой авиакомпании, то подрядчики смогут заниматься реконструкцией взлетно-посадочной полосы аэропорта "Большое Савино" лишь три раза в неделю, а это ставит под угрозу весь график завершения ремонтных работ. А им, в частности, предусматривается реконструкция оставшихся 400 метров взлетно-посадочной полосы и полный монтаж новой системы светосигнального оборудования.
Изучив ультимативные требования "Люфтганзы", пермские власти, видимо, сочли, что уход немецкой авиакомпании может нанести ущерб имиджу Западного Урала в глазах потенциальных иностранных инвесторов. А потому приняли решение пойти на уступки "Люфтганзе". Решено, что грядущим летом пермский аэропорт будет открыт для полетов в понедельник, среду и пятницу (то есть в дни полетов "Люфтганзы"). В итоге само завершение работ в "Большом Савино" уже в этом году поставлено под угрозу. Не исключено, что их придется переносить на лето 2004 г., что, разумеется, повлечет за собой дополнительные затраты.
Пермский аэропорт уже закрывался с конца июля по начало ноября прошлого года для проведения первого этапа ремонтных работ. Тогда "Люфтганза" не выдвигала ультиматумов, подобных нынешнему, а просто прекратила на этот период рейсы из Перми во Франкфурт и обратно. Правда, сегодня в пермском представительстве "Люфтганзы" утверждают, что из-за реконструкции "Большого Савино" немецкая авиакомпания только в прошлом году понесла немалые убытки.
Да и вообще, по словам немцев, самолеты летают из Перми в Германию и обратно заполненными в лучшем случае лишь наполовину. И лишь благодаря промежуточной посадке в Нижнем Новгороде удается довести загрузку рейсов до 100 процентов. Так что, мол, в любом случае нужно подумать о целесообразности дальнейшего пребывания "Люфтганзы" на Западном Урале.
Кстати, 1 апреля исполнится ровно шесть лет с момента открытия офиса "Люфтганзы" в пермском аэропорту "Большое Савино". Сегодня "Люфтганза" выполняет полеты на самолетах "Аэробус А319" и "Аэробус А320" по маршруту Пермь-Франкфурт-на-Майне с промежуточной посадкой в Нижнем Новгороде трижды в неделю. В течение пяти с половиной лет - с 1997 по 2002 г. - представителем "Люфтганзы" в Перми был Франк Лангсдорф. Затем его без объяснения причин перевели на работу в Белоруссию, а на его место был назначен Рональд Шульц.
Несмотря на массированную рекламу своих услуг, проводимую пермским представительством "Люфтганзы", мало кто из пермяков может воспользоваться предложениями немецкой авиакомпании. Главная причина - дороговизна авиабилетов, приобретение которых не по карману даже представителям среднего класса. Вот и получается, что самолетами "Люфтганзы" могут летать лишь избранные жители Западного Урала.
Но даже они нередко выказывают недовольство качеством предоставляемых услуг и их несоответствием ценовому уровню, заданному немецкой авиакомпанией. Бывали случаи, когда самолеты "Люфтганзы" прилетали во Франкфурт с задержкой, из-за чего транзитные пассажиры опаздывали на пересадку на другой рейс. Да и качество обслуживания в полете тоже оставляет желать лучшего.
Создается впечатление, что именитая немецкая авиакомпания явно относится к российскому рынку как второстепенному. И считает себя вправе диктовать на нем свои условия┘
Пермь