0
876
Газета Регионы России Интернет-версия

13.03.2003 00:00:00

"Туношне" подрезают крылья

Тэги: ярославль, аэропорт, туношна


На днях в Ярославле губернатор Ярославской области Анатолий Лисицын получил сертификат о соответствии Государственного унитарного предприятия "Аэропорт "Туношна" требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) для аэропортов первой категории. Заместитель председателя российской комиссии по сертификации аэропортов Александр Корытников заявил, что ярославский аэропорт стал 29-м в России, получившим первую категорию ИКАО, и первым немосковским в Центральном федеральном округе, имеющим статус международного категорийного аэродрома.

Новый статус ярославского международного аэропорта открывает его для полетов всех видов воздушных судов и позволяет организацию регулярных рейсов в любых направлениях. Губернатор Анатолий Лисицын назвал присвоение аэропорту первой категории ИКАО самой большой победой администрации области за последние 5 лет: "Это путевка региона в экономику будущего, в туристический бизнес. Без наличия современного аэропорта ни один город не будет иметь перспектив для стратегического развития. Теперь наша задача - развивать аэропорт, увеличить число самолетовылетов и заниматься международной перевозкой грузов".

Ставка на создание международного аэропорта сделана не случайно - в радиусе 800-1000 км относительно Ярославля кроме Москвы и Санкт-Петербурга отсутствуют аэропорты, способные принимать воздушные суда всех видов. Надо сказать, что в Ярославле раньше просто не было гражданского аэропорта, тогда как в соседних регионах действовавшие в советское время авиаузлы практически прекратили существование. На протяжении последних лет администрация региона уже вложила в развитие "Туношны" около 20 млн. долларов.

Сегодня "Туношна" имеет все необходимое для организации регулярных рейсов и таможенного оформления грузов. Построены аэровокзал с пропускной способностью 100 пассажиров в час, грузовой терминал, таможенно-эксплуатационный и топливно-заправочный комплексы. В аэропорте открыты таможенный пост и пункт пропуска через государственную границу России, оборудованы места стоянки для 10 самолетов, построена местная дорога от аэродрома до шоссе Москва-Кострома, проведена оптико-волоконная линия связи, самолеты могут заправляться авиационным топливом, соответствующим международным стандартам.

Аэропорт "Туношна" сертифицирован на соответствие международным полетам и открыт для международных полетов грузовых воздушных судов. Это дает результаты. В прошлом году из аэропорта было осуществлено 616 самолетовылетов, что на 25 процентов больше уровня 2001 года. Доходы аэропорта за год выросли более чем в два раза. Но у ярославских властей не хватает финансовых возможностей для полноценного развития аэропорта. Поэтому главой региона принято решение преобразовать ГУП "Аэропорт "Туношна" в открытое акционерное общество и продать контрольный пакет акций вновь созданного АО.

Сегодня ярославский аэропорт выходит на российский рынок авиаперевозок, который монополизирован крупными перегруженными аэропортами столиц. "Туношна" привлекает клиентов более низкими тарифами на услуги, качественным сервисом и слаженной работой всех служб. Уже заключаются договоры с перевозчиками товаров из Китая, Кореи, Индии, Турции и Италии. Многие российские компании проявляют интерес к ярославскому аэропорту. Однако попытка попасть на "поделенный" рынок грузовых перевозок и растаможки грузов закончилась рядом неприятностей. До получения "Туношной" первой категории ИКАО здесь была организована дешевая растаможка грузовиков. В конце прошлого года разразился скандал - сотни машин более месяца не могли пройти таможенное оформление. Есть все основания предполагать, что этот кризис возник не случайно - многим столичным бизнес-структурам не нравилась дешевизна тарифов при растаможке в ярославском аэропорте.

Дальше - больше. Уже в этом году первый международный грузовой рейс в "Туношну" опять-таки был сорван, самолет пролетел мимо и вынужден был садиться в столичный аэропорт. Как сообщил корреспонденту "НГ" директор ГУП "Аэропорт "Туношна" Анатолий Коваль, "представители компании-перевозчика, объясняясь перед заместителем директора аэропорта по внешнеэкономическим связям, сказали, что из Москвы они получили намек - если вы полетите в "Туношну", то будете иметь большие неприятности". Очевидно, что молодой региональный аэропорт мог бы составить неплохую конкуренцию перегруженным гигантам Москвы. А допустить это - значит потерять доходы, ведь растаможка одного грузового самолета оценивается примерно в 100 тысяч долларов.

Путевку в жизнь ярославскому аэропорту в свое время давали президент России Владимир Путин, премьер-министр Михаил Касьянов, министр транспорта Сергей Франк. При общей политике сокращения числа международных аэропортов в России руководители страны поверили в способности ярославской администрации создать в регионе современный аэропорт, который понадобится для разгрузки "задыхающегося" московского транспортного узла. "Проект аэропорта "Туношна" мы пропустили через очень жесткое сито. После различного рода проверок мы убедились в том, что здесь можно создавать международный аэропорт как точку роста", - заявлял Сергей Франк в Ярославле.

Не хочется верить, что судьба вновь организованного регионального аэропорта безразлична федеральной власти. Тем не менее глава Государственного таможенного комитета России Михаил Ванин не спешит выполнить свое обещание приехать и изучить работу таможенного комплекса аэропорта "Туношна".

Если федеральная власть не поддержит молодой региональный аэропорт, то все предыдущие решения первых лиц страны будут перечеркнуты, а ярославское начинание будет иметь печальный результат.

Ярославль


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1939
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1225
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
907
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1203

Другие новости