Ростовский областной суд приступил к рассмотрению уголовного дела в отношении бывшего предводителя ростовского казачества Петра Молодидова и троих его подельников, за которыми числится совершение убийств людей кавказской национальности.
Личность Молодидова стала широко известна на Дону с 1992 года, когда по его инициативе был воссоздан существовавший еще в послереволюционное время 96-й казачий полк. Этот образованный в 1918 году повстанческий отряд активно поддерживал белогвардейское сопротивление и закончил воинский путь через два года, когда все его бойцы погибли, прикрывая отход Донской армии.
Существование "молодидовского полка" было также недолговременным, однако не в пример предкам оставило после себя дурную славу. К себе в подчиненные войсковой старшина выбирал только тех, кто успел ранее закалить боевой дух в горячих точках. Однако, как показали дальнейшие события, казаки 96-го полка успели отличиться и в мирное время (многие из них и по сей день находятся за решеткой).
Первой крупной акцией полка стал захват одного из особняков в центре Ростова, где впоследствии был организован казачий штаб. Затем было пикетирование здания областной администрации с требованием возвратить независимость казачьему Донскому краю. Заручившись с помощью этих дерзких акций поддержкой казачества, в марте 1993 года, будучи трижды судимым, Петр Молодидов избирается атаманом Союза казаков области Войска Донского (прообраз нынешней общественной организации Всевеликого войско донского). Уже спустя четыре месяца, в связи с возбуждением уголовного дела за пьяный дебош, Молодидов вынужден был оставить столь престижное место, после чего его политическая деятельность и вовсе трансформировалась в криминальную.
Непросто складывались отношения войскового старшины со средствами массовой информации. Известен случай, когда в 1993 году Молодидов, которому не понравилась одна из публикаций областной газеты "Наше время", ворвался в редакцию с лимонкой в руках и пригрозил взорвать всех "к чертовой матери". Ранее опальный старшина с группой казаков пытался наказать поркой редактора газеты "Демократический Дон", якобы за оскорбление в газете патриотических чувств казаков.
Под лозунгом о защите жителей Дона от притеснений приезжих бойцы 96-го полка по-своему пытались навести порядок в городе. Казачьи патрули отлавливали на улицах Ростова приезжих с Кавказа и силой доставляли их в свой штаб для проведения дознания. В результате одного из таких допросов, как уверял Молодидов - по чистой случайности, его подчиненным был застрелен один из задержанных. Сам Молодидов также привлекался к уголовной ответственности за то, что однажды открыл из автомата стрельбу по группе цыган, в результате чего один из них был тяжело ранен.
На этот раз жертвой казачьего старшины и его друзей сначала стал грузин, которого убили во время совместной пьянки прямо в доме Молодидова. Затем в немилость к казакам попали два выходца из Армении, убитые в том же доме.
Очевидно, очередная отсидка неоднократно судимого Молодидова затянется на более долгий срок, чем предыдущие. Уж слишком серьезны обвинения, предъявленные бывшему атаману и войсковому старшине, который от пьяных дебошей скатился до убийства ни в чем не повинных людей.