Глава ярославского моторного завода "Автодизель" Владимир Савельев опроверг появившиеся в прессе сообщения о якобы имеющем место конфликте между руководством этого предприятия и холдингом "РусПромАвто", который владеет 48% акций ЯМЗ.
Как сообщили на этой неделе некоторые СМИ, еще в конце ноября в кабинете премьер-министра Михаила Касьянова состоялось совещание с участием Владимира Савельева, губернатора области Анатолия Лисицина и главы "РусПромАвто" Дмитрия Стрежнева, где обсуждалось будущее "Автодизеля". На нем Савельев якобы пожаловался премьеру на то, что создание совместного предприятия с итальянской компанией Iveco, в которое планируется вывести часть производственных активов ЯМЗ, может развалить завод и поставить под угрозу производство отечественных дизельных моторов.
По словам г-на Савельева, "он был очень удивлен неправильной трактовкой в прессе его заявления". Руководству ЯМЗ пришлось даже выпустить официальное сообщение, где информация по поводу "конфликта" между ЯМЗ и "РусПромАвто" названа "не соответствующей действительности". "Никакой войны между мной и "РусПромАвто" не было, нет и не может быть, - подчеркнул Владимир Савельев. - У нас нормальные рабочие взаимоотношения".
Ярославский моторный завод "Автодизель" ежегодно выпускает 50 тыс. дизельных двигателей для сельскохозяйственной, дорожно-строительной техники, а также для катеров, нефтяных и газовых установок. При этом следует подчеркнуть, что руководство холдинга "РусПромАвто" и руководство самого предприятия действительно видят его будущее по-разному. Первое ратует за организацию производства зарубежных двигателей на базе российско-итальянского совместного предприятия, второе - за постановку на конвейер отечественных силовых установок семейства ЯМЗ-530, которые, по оценкам экспертов, не уступают по своим техническим характеристикам западным аналогам и при этом обладают гораздо более привлекательной ценой.
Как заявил Владимир Савельев, "на "Автодизеле" готовы обсуждать все варианты развития завода", главное - выработать позицию по ряду вопросов - например, "что конкретно будут производить на предприятии", "откуда пойдут комплектующие", "сколько будут стоить итальянские двигатели совместного производства". Владимир Савельев призвал также представителей областной администрации и федерального Центра активнее включаться в диалог по проблеме развития этого перспективного российского предприятия. Напомним, что государству принадлежит 31% акций ЯМЗ. Нельзя забывать и то,, что "Автодизель" является еще и важным стратегическим предприятием: более 100 тыс. единиц техники, находящейся на вооружении Российской армии, имеют двигатели ЯМЗ. Именно этими факторами и только ими было обусловлено совещание у премьер-министра.
В "РусПромАвто" появившуюся информацию о конфликте расценили как попытку породить очередную сенсацию, связанную с актуализировавшейся в последнее время темой перспектив отечественного автопрома. "Соглашение с Iveco - дело отдаленной перспективы, - поясняют представители холдинга. - Поначалу оно предусматривает выпуск дизельных двигателей на базе Горьковского автозавода". Подготовка соответствующего проекта будет завершена только в следующем году. Так что оснований для опасения за судьбу ЯМЗ нет никаких.