На рынке полиграфических услуг Свердловской области произошло событие, которое будет иметь весьма серьезные последствия: старейшее издательство "Уральский рабочий" приобрело у мирового лидера офсетного оборудования универсальную машину большого формата, имеющую все шансы изменить представления местных специалистов о качестве, экономичности и скорости печати.
До недавнего времени бывшая партийная типография "Уральский рабочий" специализировалась на выпуске книжной продукции и ежедневных газет преимущественно в черно-белом исполнении. Никто не видел в ней серьезного конкурента на рынке полноцветной рекламной или современной журнальной продукции: все десять постсоветских лет государство-собственник обновлением оборудования не занималось. Предприятие держалось в основном за счет того, что в прошлые годы здесь была создана неплохая полиграфическая база для выполнения заказов издательства "Правда", которое помимо партийной макулатуры печатало и классиков - на хорошей бумаге, с солидной обложкой и тисненым переплетом.
В прошлом году государство провело конкурс на замещение должности директора "Уральского рабочего". Победил владелец одного екатеринбургского издательства и предприятия по распространению книжно-журнальной продукции Александр Бисеров. С его приходом "Уральский рабочий" достиг технологического потолка в выпуске книжной продукции: до 450 тыс. экземпляров в твердом переплете и 250 тыс. - в мягком. Сегодня здесь размещают свои заказы многие крупные московские издательства, определяющие погоду на рынке.
Партнеры г-на Бисерова по издательской деятельности, заинтересованные в развитии полиграфической базы, помогли ему купить современную печатную машину немецкой фирмы Heidelberg, которая и наделала столько шума в Уральском федеральном округе. Частные издатели, безраздельно господствовавшие до сих пор на рынке полноцветной полиграфии, сочли, что "Уральский рабочий" демпингует. Но, как утверждает Александр Бисеров, сложившиеся цены - прямое следствие возможностей новой машины, так как помимо универсальности она еще и экономична: срок подготовки и смены форм сократился с обычных 45 минут - 1,5 часа до 15 минут, расход краски уменьшился. Кроме того, машина позволяет решить задачу совмещения предпечатного и печатного оборудования, что влияет на качество продукции на выходе.
- Мы стали осваивать журнальный рынок региона, - говорит директор "Уральского рабочего", - и к Новому году докажем, что по соотношению цена-качество наши параметры будут вполне конкурентоспособными с финскими или чешскими. И если с нами не будут работать, значит, это связано не с нашими технологическими возможностями или экономическими реалиями.
Сегодня собственники некоторых федеральных журналов предпочитают печатать региональные приложения вместе с основным изданием, поскольку распространяются они чаще всего в одной упаковке - в силу "рахитичности" региональных деток, не способных пока отправиться в автономное плавание. Техническое переоснащение "Уральского рабочего" обязательно скажется на расстановке сил на рынке книжно-журнальной продукции региона.
В областной администрации считают, что в свое время поступили правильно, отказавшись приватизировать старейшее издательство, и возлагают большие надежды на новое руководство полиграфического предприятия. Перед Александром Бисеровым ставится следующая задача: обновить в будущем году оборудование газетного цеха и начать печатать полноцветные периодические издания на европейском уровне.
Екатеринбург