В последние дни заметно накалилась ситуация в Ингушетии. Республика фактически становится маленькой копией соседней с ней Чечни со всеми атрибутами воюющей республики: вооруженными столкновениями, убийствами, терактами, спецоперациями. Общая напряженность в Ингушетии сохраняется еще со времени вторжения сюда отряда Руслана Гелаева и боев в районе селения Галашки. Но сейчас практически не проходит и дня без новых "фронтовых" сообщений.
Еще 15 ноября на автовокзале в Малгобеке при взрыве гранаты в автобусе погибли четыре человека, девять ранены. Спустя два дня в районе Галашек сработало взрывное устройство. Никто не пострадал, но взрыв прогремел, когда к этому месту подъехала автомашина "УАЗ" с военнослужащими. В тот же день в станице Орджоникидзевская был убит заместитель начальника Урус-Мартановского РОВД Чечни Магомед Бахаев. Также в минувшее воскресенье трое милиционеров погибли в Ингушетии при проведении спецопераций по задержанию боевиков, двое - в поселке Южный Малгобегского района, один - в станице Вознесеновская.
Наконец, вчера в МВД Ингушетии сделали вывод об активизации деятельности чеченских бандформирований на территории республики. Источники Интерфакса отметили, что боевики активно используют в целях переправки оружия и снаряжения, а также в целях разведки жителей Чечни, временно находящихся в Ингушетии. Иллюстрацией к этому заявлению стало задержание автомашины жителя Грозного, в которой найден целый арсенал оружия, а также очередной подрыв фугаса в районе Галашек.
На фоне всех этих событий трудно воздержаться от вывода о целенаправленности нагнетания обстановки в Ингушетии. Кем и с какой целью это делается, естественно, не сообщается, но без чеченских боевиков здесь, видимо, не обошлось. Вряд ли возмутители спокойствия рассчитывают спровоцировать в республике широкомасштабные боевые действия, но явно стремятся сохранять в Ингушетии обстановку общей нестабильности. Возможно, свою роль сыграла и ситуация с чеченскими беженцами, далеко не все из которых стремятся вернуться домой. В итоге разговоры об их якобы насильственной репатриации, а также о том, что в лагерях беженцев активно работают эмиссары боевиков, сопровождаются общей дестабилизацией.