0
682
Газета Регионы России Интернет-версия

18.11.2002 00:00:00

Полпред интересуется ГАЗом

Тэги: кириенко, автозавод, визит, газ


14 ноября Сергей Кириенко побывал на Горьковском автомобильном заводе в Нижнем Новгороде. Подобные визиты полпреда президента РФ в Приволжском федеральном округе происходят регулярно, ведь ГАЗ - бюджетообразующее предприятие целого региона, от стабильной работы которого зависит судьба не только стотысячного коллектива, но в немалой степени и всего Нижнего Новгорода и области.

После встречи с генеральным директором Алексеем Баранцевым и руководством завода полпред побывал на производстве легковых автомобилей и в управлении конструкторских и экспериментальных работ. Не секрет, что основной узел проблем ГАЗа находится именно здесь: необходимость разработки новой модели и улучшение качества выпускаемых "Волг" назрели давно. Сергей Кириенко ознакомился с модернизированной моделью 3110 и новой разработкой автомобиля класса "Е", который автозаводцы в поддержание традиций также решили назвать "Волгой".

В декабре 2000 года на стагнирующем и обремененном многомиллиардными долгами ГАЗе сменился хозяин, им стала компания "Сибал" (ныне - "Базовый элемент"). Результат смены собственника вскоре отразился на финансовых показателях: 2001 год завод закончил с прибылью в 30 миллионов рублей при 5 миллиардах убытков по итогам 2000 года. В этом году ГАЗ по итогам работы в течение девяти месяцев уже получил чистую прибыль в 48 миллионов рублей. За 9 месяцев текущего года в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды автозавод перечислил 3551,6 млн. рублей, увеличив выплаты на 895,3 млн. руб. Кроме того, значительно возросли инвестиции в производство, а заработная плата рабочих по сравнению в 2001 годом увеличилась на 58%.

Нынешняя рентабельность завода сопровождается и заметным ростом производства. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выпуск автомобилей увеличился на 7%. Всего выпущено: 14 7987 автомобилей, из них 53 535 легковых, 94 452 грузовых, а запасных частей произведено более чем на 300 млн. руб.

Пока что на возможности и развитие ГАЗа тяжелым грузом давят долги прошлых лет. Тем не менее по сравнению с положением на 1 декабря 2000 года кредиторская задолженность снижена с 7600,4 млн. руб. до 1824,4 млн. Это при том, что и у ГАЗа в свою очередь имеются крупные должники. К примеру, администрация Нижнего Новгорода задолжала заводу 500 миллионов рублей за поставляемое Автозаводской ТЭЦ тепло. Но руководство завода, понимая проблемы города и скудость городской казны, пошло на реструктуризацию этих долгов и вынуждено мириться с проблемой неплатежей.

В беседе с гендиректором ГАЗа Алексеем Баранцевым Сергей Кириенко отметил взятый заводом курс на интеграцию в мировую автомобильную промышленность. В частности, создание совместного предприятия с итальянской фирмой "Iveco" по производству дизельных двигателей и легких коммерческих автомобилей типа "ГАЗель" и "Соболь".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Китай не поддается на методы «дрессировки» Дональда Трампа

Китай не поддается на методы «дрессировки» Дональда Трампа

Михаил Сергеев

Внезапное тарифное отступление США объясняют опасными тенденциями на рынке американского госдолга

0
1743
Машиностроение оказалось на максимуме за последние 10 лет

Машиностроение оказалось на максимуме за последние 10 лет

Ольга Соловьева

87% промпредприятий считают невозможным полный отказ от импорта комплектующих

0
1555
Вместо комфортных нефтяных цен – кризисные сценарии для экспортеров

Вместо комфортных нефтяных цен – кризисные сценарии для экспортеров

Анастасия Башкатова

Иностранные инвесторы в Казахстане пошатнули соглашение ОПЕК+

0
1878
Россия в марте 2025 г сократила выпуск готового проката на 4,8% по сравнению с мартом 2024 г

Россия в марте 2025 г сократила выпуск готового проката на 4,8% по сравнению с мартом 2024 г

0
996

Другие новости