14 ноября Сергей Кириенко побывал на Горьковском автомобильном заводе в Нижнем Новгороде. Подобные визиты полпреда президента РФ в Приволжском федеральном округе происходят регулярно, ведь ГАЗ - бюджетообразующее предприятие целого региона, от стабильной работы которого зависит судьба не только стотысячного коллектива, но в немалой степени и всего Нижнего Новгорода и области.
После встречи с генеральным директором Алексеем Баранцевым и руководством завода полпред побывал на производстве легковых автомобилей и в управлении конструкторских и экспериментальных работ. Не секрет, что основной узел проблем ГАЗа находится именно здесь: необходимость разработки новой модели и улучшение качества выпускаемых "Волг" назрели давно. Сергей Кириенко ознакомился с модернизированной моделью 3110 и новой разработкой автомобиля класса "Е", который автозаводцы в поддержание традиций также решили назвать "Волгой".
В декабре 2000 года на стагнирующем и обремененном многомиллиардными долгами ГАЗе сменился хозяин, им стала компания "Сибал" (ныне - "Базовый элемент"). Результат смены собственника вскоре отразился на финансовых показателях: 2001 год завод закончил с прибылью в 30 миллионов рублей при 5 миллиардах убытков по итогам 2000 года. В этом году ГАЗ по итогам работы в течение девяти месяцев уже получил чистую прибыль в 48 миллионов рублей. За 9 месяцев текущего года в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды автозавод перечислил 3551,6 млн. рублей, увеличив выплаты на 895,3 млн. руб. Кроме того, значительно возросли инвестиции в производство, а заработная плата рабочих по сравнению в 2001 годом увеличилась на 58%.
Нынешняя рентабельность завода сопровождается и заметным ростом производства. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выпуск автомобилей увеличился на 7%. Всего выпущено: 14 7987 автомобилей, из них 53 535 легковых, 94 452 грузовых, а запасных частей произведено более чем на 300 млн. руб.
Пока что на возможности и развитие ГАЗа тяжелым грузом давят долги прошлых лет. Тем не менее по сравнению с положением на 1 декабря 2000 года кредиторская задолженность снижена с 7600,4 млн. руб. до 1824,4 млн. Это при том, что и у ГАЗа в свою очередь имеются крупные должники. К примеру, администрация Нижнего Новгорода задолжала заводу 500 миллионов рублей за поставляемое Автозаводской ТЭЦ тепло. Но руководство завода, понимая проблемы города и скудость городской казны, пошло на реструктуризацию этих долгов и вынуждено мириться с проблемой неплатежей.
В беседе с гендиректором ГАЗа Алексеем Баранцевым Сергей Кириенко отметил взятый заводом курс на интеграцию в мировую автомобильную промышленность. В частности, создание совместного предприятия с итальянской фирмой "Iveco" по производству дизельных двигателей и легких коммерческих автомобилей типа "ГАЗель" и "Соболь".