Практически неразрешимой признал городской голова Калуги Валерий Иванов ситуацию, сложившуюся с перевозкой пассажиров автобусным транспортом. Такое заявление было сделано на состоявшейся пресс-конференции, посвященной итогам работы городских служб за летний период. Главным источником транспортных бед, по традиции, было названо федеральное правительство. Согласно цифрам, названным калужским градоначальником, Центр постоянно нарушает действующее законодательство.
В беседе с корреспондентом "НГ" Валерий Иванов сообщил, что за последние два года регион недополучил из Москвы более 80 миллионов рублей, предназначенных для компенсации перевозок льготников в городских автобусах. В результате местный транспорт имеет возможность обеспечивать менее 60% от установленного объема перевозок. "У нас нет никакой возможности наладить регулярное движение машин по установленным маршрутам", - заключил калужский градоначальник. "Если бы федеральный долг был выплачен, - заявил Валерий Иванов, - то у нас появилась бы возможность не только рассчитаться с долгами по заработной плате, энергетиками, но и закупить 30 новых машин".
Однако надежды на покрытие долга призрачны. В таких условиях чуть ли не единственным выходом из положения калужским властям видится отказ от содержания муниципального транспорта и заключение договора с крупной московской фирмой, осуществляющей пассажирские перевозки. По сведениям источника "НГ" в городской управе Калуги, такой фирмой вполне может стать столичный "Автолайн".
По неофициальным данным, москвичи готовы хоть завтра поставить в Калугу 50 новых автобусов и наладить перевозки. Но за это, по словам городского головы Валерия Иванова, они требуют отдать им в собственность местную муниципальную автоколонну 1306, автовокзал и не менее 40% акций Калужского авторемонтного завода.
По мнению городского головы Калуги, этот вопрос может быть решен уже в ближайшее время.
Калуга