С улиц Калуги исчезли троллейбусы с табличкой "Льготы недействительны" на лобовом стекле. Таким образом Калужский областной суд поставил жирный крест на решении городских властей отменить установленные федеральным законодательством льготы на проезд в городском общественном транспорте.
Власти областного центра уже давно бьют тревогу, оценивая состояние троллейбусного парка города как плачевное. Главную причину такого положения дел они не без основания видят в слишком большом числе пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд. Проще говоря, билет, стоимость которого на сегодня составляет три рубля, приобретает всего лишь один пассажир из трех, пользующихся услугами муниципального транспорта. Немудрено, что муниципальное предприятие "Управление калужского троллейбуса" терпит огромные убытки. Компенсировать же льготы федеральная власть не спешит. По словам директора МУП "УКТ" Николая Антоненкова, предприятию удается получить максимум 30% причитающихся за перевозку льготников денег.
В этой ситуации калужская мэрия не нашла другого выхода, как пойти на очевидное нарушение законодательства. Тем более что перед глазами опыт соседей - разделение общественного транспорта на льготный и коммерческий прижилось в Орловской и Кировской областях.
Полтора года назад на маршруты вышло несколько муниципальных троллейбусов без льгот. Прокуратура и суд тогда отреагировали молниеносно. Новая попытка поправить дела, передав несколько десятков машин в аренду, тоже закончилась ничем.
Городские власти не скрывают, что иного выхода, как выполнить решение суда, у них нет. Но самое печальное, что крайними, как всегда, оказались пассажиры. Сразу же после объявления решения областного суда с маршрутов было снято несколько десятков машин. Как заявил руководитель Управления калужского троллейбуса, предприятие просто не в состоянии материально обеспечить работу всего парка. Не исключил он и возможности вынужденных бессрочных отпусков для своих сотрудников. А городская Дума Калуги на днях рассмотрит проект постановления об увеличении платы за проезд в троллейбусе до четырех рублей.
Поскольку на решение проблемы со стороны федеральных властей в Калуге не надеются, там предложили либо полностью приватизировать МУП "Управление калужского троллейбуса", либо продать часть его машин в собственность частным предпринимателям. В противном случае троллейбус как единственный в Калуге вид городского электрического транспорта встанет на вечный прикол.
Калуга