Самару и Тольятти недавно посетил глава коньячного дома "Hennessy" 52-летний Морис Ришар Хеннесси. Обладатель легендарной фамилии дал для нескольких десятков самарских VIP-персон торжественный гала-ужин с дегустацией знаменитого напитка.
Прием был организован в честь потомка основателя коньячной марки "Hennessy" в представительском комплексе областной администрации на 1-й Дачной просеке.
Среди гостей Мориса Хеннеси оказалось несколько известных самарских бизнесменов, в том числе крупных клиентов фирмы "Hennessy", руководители департаментов и высокопоставленные чиновники областной администрации рангом пониже. В результате площадка у официальной резиденции властей губернии оказалась заставлена дорогими джипами и иномарками по классу не ниже "Ауди V6". Некоторые оставшиеся в машинах водители привычно заняли выжидательную позу. Судя по характерным выражениям их лиц, они нескоро надеялись увидеть своих хозяев.
Приглашенная на этот VIP-ужин публика явилась в резиденцию, как на светский раут. Даже чиновники средней руки выделялись своими новыми костюмами от лучших европейских фирм и дорогими галстуками. Кстати, в Самаре моду на красивые фирменные галстуки и наряды от Гуччи завел губернатор Константин Титов, на которого равняются и обитатели местного "Белого дома" рангом пониже.
Хозяева иномарок, большинство которых были в сопровождении изысканно разодетых дам, постепенно стягивались к резиденции. Время, остававшееся до встречи с Хеннесси, приглашенные коротали как обычно: перекуривая кучками на балконе у перил и занимаясь там разговорами о текущих делах, иногда отвечая на звонки по сотовым телефонам. Ненавязчиво звучали легкие мелодии в исполнении музыкантов областной филармонии.
Скучать долго не пришлось, и вскоре кучковавшихся на балконе гостей торжественно пригласили к столу, во главе которого восседал виновник торжества Морис Ришар Хеннесси. В отличие от своих гостей французский миллионер был более демократичен и предстал облаченным в достаточно скромный костюм, в клетчатую рубашку, хотя и при галстуке.
Из приглашенных на ужин к Хеннесси предпринимателей и чиновников многие уже не раз побывали во Франции и потому старались вести себя как истинные ценители продукции французской коньячной фирмы. Отсутствие губернатора никого не смущало. Напротив, даже облегчало общение собравшихся за одним столом со знаменитым уроженцем города, давшего название напитку.
Среди гостей Мориса Хеннесси были крупные клиенты "Hennessy", которые знали толк в этом напитке. Один из владельцев известной в Самаре торговой сети поделился тем, какой сыр нужно употреблять после коньяка, а также сигары какой марки рекомендуется при этом курить.
Поскольку к французским коньякам подавались фирменные закуски, то некоторые гости, демонстрируя свои качества настоящих гурманов, затеяли спор, какой же из морских деликатесов они едят. Одни, ссылаясь на свой опыт пребывания во Франции, были убеждены, что едят осьминогов, другие в тарелках нашли мясо крабов. Но одна из дам, работающая топ-менеджером крупного торгового центра, без тени сомнения заверила своих соседей, что это морские гребешки. Мол, именно этих моллюсков самарская VIP-персона вкушала где-то на берегах Сены или Луары под традиционный "Hennessy". На этом и сошлись.
Возражающих почему-то не нашлось.
После завершения дегустации самарские VIP"ы выстроились в очередь, чтобы взять автограф у "коньячного генерала". В дело пошло даже стильно оформленные меню, которыми снабдили каждого гостя перед ужином. Представители самарской элиты с видимым удовольствием обменивались визитками с Хеннесси. При этом участники приема были немало удивлены, когда оказалось, что на визитной карточке французского гостя, кроме адреса и логотипа "Hennessy", было написано только его имя. На берегах Волги к подобным вольностям не привыкли.
На дегустациях Морисом Ришаром было предложено гостям попробовать 4 класса коньяка. К каждому новому блюду предлагался свой напиток. А хозяин стола каждый раз вставал и с неизменной улыбкой рассказывал своим гостям о предлагаемом для дегустации классе коньяка и особенностях его изготовления в своем легендарном французском городе. Начиная от классического "X.O." до "Paradis Extra" и знаменитого "Richard Hennessy", изобретенного в 1996 году семьей виноделов Филью, уже долгие годы сотрудничающей с семьей Хеннесси. В нем содержится свыше сотни различных коньячных спиртов. В том числе добавляется и спирт почти двухвековой выдержки - 1830 года закладки. Стоимость бутылки этого эксклюзивного коньяка емкостью 0,7 литра составляет 100 тысяч рублей. В самарских ресторанах его до сих пор почему-то не подают.
Совладелец самой продаваемой коньячной марки совершил вместе с самарскими журналистами прогулку на теплоходе по Волге. Здесь они услышали, что популярный в России армянский коньяк на самом деле является не коньяком, а бренди. Армянский напиток более тяжелый и с большим содержанием сахара, и потому Морис Ришар не понимает, почему его называют коньяком. То же самое касается и производителей "коньяка" в Казахстане и Центральной Азии, где, по словам г-на Хеннесси, коньяк делают на спирте не из винограда, а из злаковых культур. Разумеется, подобные оценки надо оставить на совести французского гостя.
Коньячный дом "Hennessy" ежегодно поставляет 40 млн. бутылок своего напитка, что составляет третью часть общемировых продаж коньяка. При этом коньяком считается лишь тот напиток, для которого 8 тысяч французских виноградарей выращивают солнечную ягоду на 72 тысячах гектаров в окрестностях одноименного города. И дуб для бочек с дважды перегнанным коньячным спиртом также - исключительно французский. Любопытно, что самый старый коньячный спирт, который имеется у фирмы г-на Хеннесси, был произведен еще в 1800 году.
Cемейные традиции для Мориса Ришара по сей день остаются делом неприкосновенным и почти святым. Ведь именно им он обязан успехом в бизнесе.
- Это главная составляющая успеха компании, - говорит г-н Хеннесси. - За долгих два столетия у нас ничего принципиально не изменилось. Мастер уподобляется музыканту, творящему гармонию ароматов и вкуса┘
В России Морис Ришар также планирует посетить Ростов-на-Дону и Москву, где пройдут встречи и дегустации. И по всему похоже, сомнений, что у его фирмы в нашей стране будут покупать марочный и даже коллекционный коньяк "Hennessy" по 3 тысячи евро за бутылку в 0,7 литра, у потомка легендарного французского ирландца после посещения Самары и Тольятти не осталось. Неужели так выросло благосостояние российского общества?
Самара