Вчера глава Чечни Ахмат Кадыров в очередной раз заявил, что к нему через "представителя" с просьбой о встрече обратился экс-президент республики Аслан Масхадов. Кадыров, настроенный крайне жестко к лидеру сепаратистов, и на этот раз дал противоречивый ответ. С одной стороны, он выразил намерение "встретиться хоть с чертом, лишь бы закончить войну в Чечне", а с другой - заметил, что не желает "встречи ради встречи", дабы не дать использовать себя в качестве рекламы Масхадову, и потребовал, чтобы его заранее поставили в известность о том, каким будет "результат встречи". Кадыров также выразил сомнение в целесообразности переговоров с человеком, по вине которого продолжается российско-чеченская трагедия.
Между тем люди гибнут также в результате ошибок и халатности представителей федеральных структур. И Кадырову приходится лично контролировать ход расследования, например, взрыва грузовика в Шали. Известно, что в ночное время боевики чувствуют себя особенно вольготно. Но в это время они, однако, никогда не вели фугасной войны. Одно только это обстоятельство исключает версию подрыва в половине второго грузовика с милиционерами.
Уже вчера утром руководство ОГВ отмело версию о срабатывании мины. Но тем не менее военные считают происшедшее терактом со стороны боевиков, хотя прокуратура возбудила уголовное дело по статье "групповое убийство". Странно, но по-прежнему "имеются разногласия" в том, из чего стреляли - из миномета или артиллерийского орудия. Зная, сколь различны траектории полетов снарядов этих двух видов оружия, можно определить, с какого расстояния велся огонь и кто его вел - боевики с расстояния видимости, охрана комендатуры, расположенная в 200 метрах от места происшествия, или артиллеристы, завидевшие в середине ночи свет фар.
Как отмечают в комендатуре Шали, ночью огонь военнослужащим разрешено открывать без предупредительных выстрелов, но с разрешения территориального штаба. Возможно, такой приказ получить просто не удалось, и военнослужащие самостоятельно приняли решение. Наличие идущей впереди колонны БТРов вовсе не значит, что колонна не принадлежит боевикам. Со штабом необходимо согласовывать все ночные передвижения. Возможно, опять сказалось слабое место ОГВ - несогласованность действий комендатур и местных администраций, МО, МВД, ФСБ и полувоенных структур.
Примечательно, что сайты сепаратистов не поспешили, как это всегда было на протяжении двух чеченских кампаний, взять на себя ответственность. Все чаще боевики ссылаются на такие причины гибели федералов, как озвученные недавно главой Минобороны Сергеем Ивановым "разгильдяйство" и "расхлябанность".