0
646
Газета Регионы России Интернет-версия

30.07.2002 00:00:00

Программа реанимации "отстойника"

Тэги: ростов, жд, програма, реанимация


На крупнейшей и стратегически важной железной дороге России - Северо-Кавказской - происходят серьезные перемены в разных сферах. Во-первых, в кадровой: новым начальником дороги назначен Владимир Воробьев, занимавший ранее должность заместителя начальника по путевому хозяйству Московской ж.д. Он стал шестым за последние 10 лет руководителем Северо-Кавказской железной дороги.

Нового руководителя представил коллективу железнодорожников лично министр путей сообщения Геннадий Фадеев, прибывший в Ростов-на-Дону. По его словам, решение об отставке прежнего начальника Северо-Кавказской железной дороги Александра Богатырева было вынужденным в условиях "абсолютной неготовности руководящего состава и неудовлетворительной работы дороги".

Выступая перед журналистами, министр сообщил, что главное его недовольство вызывает состояние фондов дороги и тот факт, что средства, выделенные на инвестиционные программы в размере 5 млрд. руб., практически не освоены. Сама же дорога, по словам Фадеева, "превратилась в отстойник", где до 30% подвижного состава сегодня не работает. Еще одним недостатком Северо-Кавказской глава МПС назвал более тысячи километров путей с просроченным сроком ремонта. Однако тут же подчеркнул, что это не повлияет на безопасность пассажиров. Кстати, как отметил министр, в текущем году на железных дорогах России не было зафиксировано ни одного смертельного случая.

Комментируя смену начальника, министр также заявил, что прежний руководитель не был готов к работе в новых экономических условиях, на которые МПС планирует перейти уже через пять месяцев.

Одной из главных проблем для Северо-Кавказской железной дороги стала организация перевозок миллионов тонн груза, одними из основных получателей которых являются южные порты России, связывающие ее со всем миром. В сторону Новороссийска, Туапсе и других портов постоянно идут составы с металлом, лесом, нефтепродуктами, зерном, удобрениями и строительными материалами, отправителями которых являются практически все регионы России.

Начало этого года стало для отдела грузовых перевозок Северо-Кавказской дороги почти провальным. Сотни составов, отправленные в адрес южных портов, застыли на промежуточных станциях, поскольку припортовые склады были забиты. Работа в портах остановилась, так как выгружать содержимое вагонов было некуда. Срывались все графики, падали экономические показатели.

После анализа ситуации выяснилось, что еще ранее проблему создало само Министерство путей сообщения РФ, которое, принимая грузы к отправлению, не учитывало реальной обстановки ни на дороге, ни в портах. К тому же крайне тяжелым выдалось начало год. Сначала были сильные снегопады и обледенение в районе Новороссийска и Туапсе, затем оттепель и наводнение, парализовавшее работу расположенного на Азовском море порта Темрюк.

Лишь после ледохода на Северо-Кавказской железной дороге смогли найти выход из сложившегося положения, переключая грузопотоки на малые порты - Ейск, Таганрог, Азов и Ростов.

Предъявлять обоюдные претензии портовиков и железнодорожников тогда было бесполезно - все списывалось на стихийное бедствие, из-за которого в первый квартал порты так и не смогли работать в нормальном режиме.

Но была и еще одна причина: резко возросший объем грузовых перевозок - металла, удобрений, нефтепродуктов, угля - в адрес черноморских портов. Грузооборот увеличился примерно на 20%. Нередко бывает, что за сутки в портах Туапсе и Новороссийск отгружается до 600 вагонов только с металлом, чего не встретишь ни на одной другой российской дороге. Одного зерна через Северо-Кавказскую дорогу в этом году было отправлено за границу свыше 1,5 млн. тонн, хотя до сих пор страна только закупала этот продукт.

К сегодняшнему дню обстановка полностью стабилизировалась и грузы, предъявляемые в азово-черноморские порты, уходят в срок. К последствиям можно отнести невыполнение дорогой ряда так называемых качественных показателей: участковой скорости, оборота вагона, производительности и пробега локомотива. Как следствие - сорванные графики и огромные убытки.

Сегодня на Северо-Кавказской дороге продолжается поиск путей для достижения слаженности в работе портовиков и железнодорожников.

К сегодняшнему дню разработана программа реформирования железнодорожного транспорта, предусматривающая создание диспетчерского полигона, который "завяжет" получателя с отправителем. Это даст возможность своевременно и регулярно вывозить продукцию с предприятий, а не обрушивать ее аврально на дорогу огромными "порциями".

Одним из пунктов программы, как рассказали корреспонденту "НГ" в пресс-службе Северо-Кавказской железной дороги, является создание в Новороссийске совместно с портовиками, трейдерами и операторами крупного логистического центра, который будет увязывать поступление груза с приходом судов. Разрешать отправку груза будут именно здесь, по месту его получения. Здесь же будут зарождаться транспортные потоки, завязанные на единый процесс.

На Северо-Кавказской дороге уверены, что со строительством такого центра ситуация нынешнего года уже не повторится, а впредь удастся избежать огромных миллионных потерь. Работы по возведению диспетчерского пункта в Новороссийске начнутся уже в ближайшее время. Помимо этого в первый этап реконструкции железнодорожно-портового узла Новороссийска вложено более 100 млрд. руб. с целью увеличения пропускной способности станций и портов, а также координации пассажирского и грузового движения с тем, чтобы они не мешали друг другу. Большие деньги МПС готово вложить и в развитие станции Туапсе и подъездных путей к порту.

Предполагается, что все это поможет в дальнейшем избежать "тромбов" на дороге, в условиях, когда на Северо-Кавказскую обрушились массовые грузовые и пассажирские перевозки.

Ростов-на-Дону


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
613
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2334
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1547
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1173

Другие новости