0
858
Газета Регионы России Интернет-версия

04.07.2002 00:00:00

Невидимые трассы "Росавтодора": новое слово в строительстве?

Тэги: питер, кад, дорога


Неправда, что мы не умеем строить. Умеем, если захотим. Вон вокруг столицы какую кольцевую соорудили. Да и внутри Москвы третье кольцо получается на загляденье.

Но вот с кольцевой вокруг Питера все получается с точностью до наоборот. Дорога, которую собирались сдать к 300-летию Северной столицы, может превратиться в памятник российскому разгильдяйству. О чем 21 июня и написали депутаты Госдумы главе государства, который, как известно, является уроженцем Питера. Поводом для депутатского обращения стали материалы недавней проверки Счетной палаты РФ. Аудиторы обнаружили многочисленные факты злоупотреблений, нецелевого использования финансов, необоснованного распределения средств руководством Федерального дорожного фонда и иные нарушения закона. Причем - и это больше всего возмутило народных избранников - и после проверки ничего в Дорожном фонде не изменилось: как транжирили государственные деньги, так и продолжают транжирить.

И в качестве примера в письме депутатов приводится горестная история с упомянутой Кольцевой автодорогой (КАД) вокруг Санкт-Петербурга. На ее строительство, по утверждению депутатов, уже израсходовали денег в 20 раз больше, чем было запланировано. И что получили в результате такого ударного освоения огромных финансовых средств? Собственно говоря, ничего. На "стройке века", как ее здесь пышно называют, сорваны все графики проведения работ. И это при том, что президент еще год назад поставил задачу построить первую ветку КАД к юбилею - то есть к 27 мая 2003 года. Депутаты задают резонный вопрос: куда же дел "Росавтодор" деньги, выделенные из нашего не очень богатого бюджета? Деньги израсходованы, а дороги не видно. Может, это новое слово в дорожном строительстве - невидимые трассы?

Впрочем, президент Путин побывав недавно в родном городе, смог лично убедиться в том, что положение со строительством КАД просто аховое. Общая протяженность трассы - 155 километров, но введен в строй лишь скромный 17-километровый участок. Да и тот уже активно разрушается - у "Росавтодора", оказывается, не нашлось средств на то, чтобы нанести верхний асфальтовый слой. А без этого покрытия участок, открытый дождям и ветрам, обречен. Он уже изрезан глубокими трещинами. Да к тому же на участке нет эксплуатационной службы. Потому ездят по недоделанной дороге лишь редкие автомашины. Эффективность трассы приближается к нулевой. Может, именно в этих трещинах и следует поискать деньги, столь "успешно" освоенные "Росавтодором"?

К слову сказать, незадачи КАД начались как раз тогда, когда его строительство перешло из ведения городской администрации под крыло Минтранса. Министерство финансов тут же получило из Минтранса новую смету строительных работ - в 75 миллиардов рублей (!), которая привела министра А.Кудрина в такой шок, что он был вынужден написать письмо президенту В.Путину, в котором сообщил, что таких денег в бюджете нет - строители должны ужиматься. Руководитель службы дорожного хозяйства России, первый замминистра транспорта РФ Игорь Слюняев явно делал расчет, что под президентское поручение - а именно Путин дал указание построить первый участок к юбилею города - найдутся любые деньги.

Сегодня работы на стройке фактически остановлены. Ко всему прочему Минтранс провел тендер среди подрядных организаций на строительство КАД. Его результаты оспорили в суде проигравшие организации, посчитавшие, что конкурс прошел с большими нарушениями. Областной суд приостановил исполнение решений конкурсной комиссии тендера.

Сейчас жизнь на КАД замерла. Лучшее время для дорожных работ безвозвратно теряется. 42 километра песчаных насыпей разрушается. Уже сегодня очевидно, что придется вкладывать новые миллионы, чтобы заново переделать то, что пришло в негодность из-за непрофессионализма руководителей дорожного ведомства. Если так дело будет идти и дальше, Питерская кольцевая автодорога окажется золотым кольцом России. Увы, только в переносном смысле. Не случайно эксперты прогнозируют, что при нынешних темпах работ строительство КАД завершится через┘ 40 лет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Курс рубля вернулся в март 2022 года

Курс рубля вернулся в март 2022 года

Анастасия Башкатова

Попытки воздействовать на нацвалюту ключевой ставкой могут ни к чему не привести

0
365
"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

Владимир Мухин

Киев и НАТО готовятся к новому витку эскалации конфликта с Россией

0
400
США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

  

0
157
Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Екатерина Трифонова

Отказать в возбуждении уголовного дела много раз по одному поводу теоретически нельзя

0
231

Другие новости