Давно на Юге России не было столь насыщенной событиями, в буквальном смысле бурлящей недели. Огонь, вода и медные трубы. И, как часто это бывает на Северном Кавказе, события эти были исключительно трагическими. И они стали лишним подтверждением того, что Юг России никогда не позволит забыть о себе. Он всегда будет самой горячей точкой страны.
Стихию невозможно осуждать или критиковать. Остается только поражаться и потрясаться тому, как в один миг разбушевавшаяся вода может нанести ущерб, соизмеримый с последствиями месяцев войны. И надо же такому случиться - произошло это именно в воюющем регионе. На Северном Кавказе открыт второй фронт - война с водой. Вода не виновата, люди, оказавшиеся в ней, тоже. Но виноватыми могут оказаться те, кто не поможет людям (кому еще можно помочь) выжить в этой ситуации. Безусловно, и федеральные, и региональные власти мобилизованы максимально. Но люди так и остаются по колено в воде рядом со своими смытыми домами на фоне трупов животных и в ожидании эпидемии. Осталось совсем немного времени, чтобы их спасти.
А в Чечне все оставалось по-прежнему. Все так же гибли люди, совершались и предотвращались теракты, ловились и уничтожались бандиты. Могло бы быть внесено некое разнообразие, да только военные не позволили. Они предотвратили захват Грозного тысячей боевиков Масхадова. Сорвали гнусные планы террористов. Не дали пропасть мирному городу, где уже давным-давно не ведется никаких боевых действий. Но самое интересное в этой истории то, что лично министр обороны во всеуслышание признал, что Масхадов в состоянии собрать тысячу боевиков и направить их на Грозный. Пусть даже им будет дан решительный отпор, но он в состоянии это сделать. Кстати, в эти дни как-то все забывали говорить, что Масхадов ничего не контролирует. Спрашивается: зачем ему приходить к Сергею Иванову с поднятыми руками?
В Ростове-на-Дону Юрий Буданов устал ждать завершения суда над собой. Адвокат потерпевших Абдулла Хамзаев устал от постоянного отвода его ходатайств. Родственники Эльзы Кунгаевой устали опасаться оправдательного приговора. Устали все. Но это опасная усталость. Не случайно глава администрации Чечни Ахмат Кадыров не исключил возможность самосуда над Будановым.
Единственно, где в эти дни произошли очень важные события, но было все спокойно, так это в Дагестане. Таких выборов главы субъекта Российской Федерации еще не было. Никакой предвыборной борьбы, никаких скандалов, никакого компромата, полное единодушие. Все знали, что Магомедали Магомедов будет переизбран. Причем именно так - без сучка и задоринки, как по маслу.
Еще одно важное событие в Дагестане - раскрытие теракта в Каспийске 9 мая. Но почему-то сенсации не произошло. Имя организатора теракта Раппани Халилова всплыло в первые же дни после чудовищного взрыва. Было бы намного более впечатляюще, если бы высокие чиновники привезли в Махачкалу не рапорт о раскрытии теракта, а самого Халилова.