Верховный суд Северной Осетии приступил к рассмотрению уголовного дела по обвинению бывшего сотрудника республиканского ОМОНа Гиви Булацева в бандитизме. "Банда, в которой он состоял, поставила процесс похищения чиновников и предпринимателей на конвейер, - сообщили "НГ" в прокуратуре республики. - Они были задержаны в результате грамотно проведенной операции спецподразделением Малгобекского ОВД Ингушетии в январе 1997 года".
В декабре 1996 года Гиви Булацев в составе преступной группы участвовал в похищении членов официальной делегации Северной Осетии, направившихся в Чечню. Среди похищенных были госсоветник Георгий Джигкаев, генеральный секретарь Ассамблеи национально-демократических и патриотических сил России Шмидт Дзоблаев, заместитель главы МВД Сослан Сикоев и еще несколько чиновников. Несколько месяцев заложники, захваченные бандой Тотиева, в которую входил и Булацев, находились в одном из населенных пунктов Чечни. Сикоев и Джигкаев ранее уже находились в плену. Преступники потребовали за заложников огромный выкуп, и после передачи им одного миллиарда неденоминированных рублей отпустили 5 из 6 заложников. Шмидт Дзоблаев был освобожден только через год.
Находящийся ныне на скамье подсудимых Булацев был объявлен в федеральный розыск. После вынесения приговора другим членам банды его дело было выделено в отдельное производство. Вызывает недоумение тот факт, что все это время омоновец продолжал работать в милиции. В суде не скрывают, что данное дело относится к разряду труднодоказуемых. Предстоит допросить бывших подельников Булацева, но мало кто сомневается в том, что они не дадут изобличающих показаний.
На определенном этапе разбирательства в работе суда был объявлен перерыв. Свидетели, находящиеся в местах лишения свободы, не были доставлены в зал суда. Примечательно, что практически все свидетели, дававшие во время предварительного следствия показания, изобличающие Булацева, уже отказались от своих слов.
Владикавказ