Социального взрыва ожидают со дня на день власти города Сосновоборска, расположенного неподалеку от краевого центра. На заводе автомобильных прицепов, единственном крупном предприятии 30-тысячного Сосновоборска, готовятся к массовым увольнениям. Уже готов список первых 500 увольняемых. И к концу месяца они будут уволены. Если это не поможет выправить экономическую ситуацию на предприятии, то через месяц-другой за проходную выставят еще 350 человек. В сумме это составит половину заводского коллектива.
Недавно в городе прошло экстренное совместное совещание властей, руководителей предприятия и профсоюзов. В очередной раз была сделана попытка найти выход из кризисной ситуации. Однако ничего нового, кроме призывов искать заказы или инвестиции, сказано не было. Так что сотни рабочих уже ждут расчета. Будущее их незавидно. В Сосновоборске работы нет. Какие-то минимальные шансы устроиться охранником или грузчиком есть только у молодых. Те же, кому за сорок и кто не сумеет хоть как-то устроиться в Красноярске, обречены на безработицу.
Уместно вспомнить, что город в свое время строился специально в расчете на развитие предприятия. Сползание завода, а стало быть, и города в долговую яму началось не вчера. Практически уже более 10 лет предприятие медленно, но верно заваливается на бок. Несколько лет назад для реанимирования предприятия было решено собирать на нем по лицензии немецкие автобусы "Мерседес". Но затем эта идея заглохла. Спустя какое-то время Норильский горно-металлургический комбинат заявил о своем намерении разместить на площадях завода собственное кузнечное и литейное производство. Увы, дальше разговоров дело опять же не пошло. И вот недавно злополучное предприятие вместе с Красноярским комбайновым заводом вошло в состав "Сибирского машиностроительного холдинга". Победных реляций о светлом будущем умирающего завода в краевой администрации по этому случаю было много. Однако все прожекты лопнули и на этот раз.
А новые хозяева, похоже, окончательно утратили интерес к судьбе своего приобретения. На все вопросы ответ у них один: спрос на автоприцепы на рынке упал, заказов мало, убытки растут, а потому прежнее количество рабочих ни к чему.
В итоге на карте региона прибавилась еще одна болевая точка. И это лишь увеличивает накал предвыборной губернаторской гонки.
Красноярск