Компартия - так на слух воспринимается часть названия выставки, проходившей на днях в Томском художественном музее. На самом деле коммунисты здесь совершенно ни при чем. "Компартия" визуально выглядит как "CompArtиЯ" - "компьютер, искусство и я" - игра букв, игра конструкций, игра смыслов, просто - игра. Полностью название выставки: "CompArtиЯ. Искусство компьютерного века".
Музейные работники с настороженностью отнеслись к идее провести выставку в стенах музея. Ведь художниками авторов выставленных работ назвать можно лишь условно, если учесть, что они не только не прошли "школу", но многие из них - они этого и не скрывают - с реальными красками и карандашом отнюдь не на "ты". Зато на "ты" с компьютерной мышью. Компьютерное творчество для них - и работа, которой они зарабатывают себе на жизнь в газетах, рекламных агентствах, и творчество как таковое в свободное от зарабатывания на жизнь время.
Экспозиция небольшая - она свободно разместилась в двух залах. Основная часть выставленных работ - композиции "классические" (если только это слово применимо в данном случае), - реализующие как те возможности, которые дают компьютерные программы, так и творческий потенциал самого владельца "компа".
Показательно, что стерео- и вариоэффекты могут сочетаться в одном изображении. Четкость, ярко выраженную объемность в полной мере демонстрирует композиция Дмитрия Савинова "Канал".
Выставка, скорее, демонстрирует возможности, предоставляемые новыми технологиями, нежели решает собственно художественные задачи. Например, вместо "Канала" легко можно представить себе "объемный" дизайн-проект.
Какие художественные задачи смогут в будущем решить художники от "компа", покажет галерея компьютерной графики "СompArtи Я", которая, как надеются участники выставки, станет ежегодной.
Томск