Процесс начался с допроса заместителя начальника УФСБ по Московскому округу ПВО Николая Илюшина. Он рассказал, что его бывший подчиненный свел его с новосибирским "криминальным авторитетом" Сергеем Никаноровым. На встрече в одной из частей ПВО в пригороде Москвы Сергей Никаноров сообщил Илюшину о заказе на убийство Амана Тулеева, который поступил через Виктора Тихонова, младшего брата знаменитого биатлониста, четырехкратного олимпийского чемпиона Александра Тихонова. Заказчиков Никаноров назвать не смог, но сказал, что задаток - 179 тыс. долл. - получил. Последний факт подтвердил в прошлом году на допросе в суде сам Сергей Никаноров.
Николай Илюшин сообщил суду, что передал заявление Сергея Никанорова в центральное бюро ФСБ и, как проходило расследование, он не знает. Далее суд начал оглашение результатов экспертизы аудиокассет, на которые были записаны телефонные переговоры фигурантов. Экспертиза подтвердила, что никакого монтажа на кассетах нет. Вместе с тем государственный обвинитель Геннадий Попов заявил ходатайство о том, чтобы в процессе были оглашены показания Александра Тихонова, которые он давал в ходе следствия. Подсудимый Виктор Тихонов вместе с адвокатами выступил против, заявив, что Александр "появится в России, когда здесь будут нормальные законы". Однако суд решил, что участники процесса должны знать, что говорил Александр Тихонов. Когда показания Тихонова-старшего стали оглашать, сразу же стало ясно, что отношения между братьями складывались непростые. По словам Александра Тихонова, Виктор постоянно испытывал материальные затруднения и требовал от младшего брата найти ему работу. По словам старшего Тихонова, однажды он брал Виктора с собой в офис Михаила Живило, предполагаемого заказчика покушения на кемеровского губернатора. Александр Тихонов заявил, что он не знакомил брата с Живило, поскольку "Виктор был одет так плохо, что я не мог даже охране признаться, что это мой брат". Любопытно, что в отличие от Тихонова-старшего Виктор Тихонов не проронил ни одного критического слова в адрес брата. Хотя многие из знающих Тихоновых по-разному характеризуют братьев. Они довольно хорошо отзываются как о человеке о Викторе Тихонове и несколько иначе об Александре. В этот "контекст" в каком-то смысле укладывается оригинальная версия о деле покушения на Амана Тулеева, которая ходит среди кузбасских журналистов.
По их предположениям, Александр Тихонов взял большие деньги у Михаила Живило на выборы губернатора Московской области. После проигрыша, по слухам, предприниматель Живило потребовал у Тихонова-старшего не просто отчета по затратам, а вернуть то ли часть средств, то ли все деньги. Тогда якобы и родилась идея "устранить" кредитора, замарав его "вирутальным заказом" на убийство Тулеева. "Нелюбимый" младший брат, как никто другой, подходил на роль посредника. Если внимательно проанализировать даже то, что уже было оглашено в суде по делу Виктора Тихонова, ничего из сказанного не противоречит этой версии. А, например, фантастическая утечка о готовящемся покушении на кемеровского губернатора просто идеально подходит к ней.
Новосибирск