Об угоне судна Юрия Чукреева "НГ" писала 16 февраля нынешнего года. Но случай, приключившийся с омским предпринимателем, на этом не заканчивается.
Напомню, буксир был угнан из Томской области еще в 1996 г. В прошлом году Чукреев узнал свой буксир в теплоходе, который стоял у одного из новосибирских причалов, правда, под наименованием БТ-15. Выясняя, как он сюда попал, руководство чукреевской коммерческой фирмы "Возрождение" написало заявление в ОБЭП УВД Новосибирска, откуда после проверки последовал ответ, что собственники должны решать свои проблемы в суде.
Но Юрий Чукреев утверждает, что БТ-117 было не только угнано, но и переоформлено в собственность по поддельным документам. В частности, он уверяет, что не его подпись стоит под договором между Лесозаготовительным концерном "Возрождение" и АОЗТ "Гранд-Сервис", по которому судно якобы являлось залогом. И косвенные данные это подтверждают - рядом с "его" подписью стоит печать ЧКФ "Возрождение" - совсем не Лесозаготовительный концерн "Возрождение", а другое юридическое лицо. Напомню, что от "Гранд-Сервиса" БТ-117 "попал" по договору к предприятию "Стройтрест-2", а от него к Ю.Н. Воронину, ныне заместителю руководителя Обского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства. Причем договор между "Стройтрестом-2" и Ворониным был нотариально заверен. Затем БТ-117 оказался в руках новосибирского пенсионера В.Н. Комбарова, которому даже было выдано судовое свидетельство.
Вскоре в новосибирском городском ОБЭПе началась повторная проверка. У Чукреева даже взяли образцы подписи. Но на этом дело об угоне судна встало. Почти через месяц его передали в Западно-Сибирское УВД на транспорте, а оттуда, изучив, отправили в город Северск Томской области, где дело лежит без движения около года. Прокурор Северска вообще не нашел оснований для возбуждения уголовного дела. Что касается транспортной милиции, то на территории России не может расследоваться два уголовных дела по одному и тому же поводу. Но как тогда объяснить действия новосибирских борцов с экономическими преступлениями, которые "прошли мимо" поддельных документов? Ведь очевидно, что фальшивые бумаги были изготовлены на территории Новосибирска.
Более того, нотариус Марина Оленич, имя и печать которой стояли на ксерокопии договора купли-продажи двух судов, в том числе БТ-117, между "Стройтрестом-2" и Ворониным, заявила, что договор этот поддельный - фальшивые и печать нотариуса, и ее подпись. Оказывается, под реестровым номером, который указан на ксерокопии договора, в реестровой книге Марины Оленич указаны совсем другая дата и нотариальные действия. Таким образом, напрашивается вопрос о том, откуда взялся фальшивый договор?
Марина Оленич рассказала, что документы с ее фальшивыми подписью и печатью уже всплывали и все они датированы 1999 годом. По одному из таких документов в 2000 г. было расследовано уголовное дело и рассмотрено в суде Центрального района Новосибирска. Тогда в Нотариальной палате Новосибирской области обратили внимание, что в уставе одного из предприятий реквизиты нотариуса Оленич стоят в неположенном месте. Когда пригласили Марину Оленич в палату, то сразу же обнаружили подделку, после чего обратились в правоохранительные органы. И вот, увы, всплывает новая фальшивка, которую сотрудники ОБЭП могли обнаружить уже давно.
В ходе журналистского расследования удалось установить, что договор купли-продажи БТ-117 между Ворониным и Комбаровым существует - многие из заинтересованных сторон это подтверждают. Этот договор якобы удостоверен другим новосибирским нотариусом Мариной Ревенко. Попытка связаться с ней не удалась - она и слушать не захотела. Ее можно понять - охрана тайны нотариальных действий. Но не окажется ли так, что на договоре купли-продажи между Ворониным и Комбаровым стоят поддельные подписи и печать нотариуса Марины Ревенко, как в предыдущем случае?
Но то ли поленились сотрудники ОБЭП Новосибирска съездить к Марине Оленич, то ли не захотели, но факт подделки документа остался без внимания правоохранителей. Хотя, как утверждают юристы, сей факт вполне годится для уголовного дела. Тем более что "фигуранта" и искать не надо - он трудится в Новосибирске и зовут его В.Ч. (в распоряжении автора есть копия приговора и выписки из уголовного дела). В прошлом году суд Центрального района Новосибирска признал его виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьями 327 часть 2 (подделка и сбыт официальных документов) и 159 часть 1 (мошенничество) УК РФ, и назначил наказание в виде лишения свободы на два с половиной года. Правда, тут же и освободил по амнистии в честь 55-летия Победы в Великой Отечественной войне.
И если заглянуть в уголовное дело В.Ч., то там можно обнаружить "следы" подделки договора между "Стройтрестом-2" и Ворониным. Кстати, дело было расследовано, даже на неопытный взгляд автора, неплохо. Следователи "перетрясли" рабочий компьютер В.Ч., и среди прочих файлов был "изъят" и запротоколирован текст "стройтрестовской" фальшивки. Судили В.Ч. по шести эпизодам. Десятки остальных подделок остались без внимания следствия, иначе оно растянулось бы на долгое время. Хотя его допрашивали и по поводу БТ-117, В.Ч. ответил тогда, что "заказ" на договор по буксиру он получил от некоего Павла Зубкова. Последнего, правда, следствие не обнаружило и сочло не существующим. Но, думается, В.Ч. точно знает, кто его просил изготовить фальшивку. Без сомнения, что В.Ч. может стать по делу о заказчиках фальшивки основным свидетелем. Только вот будет ли дело? Похоже, новосибирские городские обэповцы всеми силами стремятся избавиться от этой буксирной истории.
По неофициальным данным, у заинтересованных лиц имеются прочные связи с правоохранительными органами Новосибирска. В первой публикации не было необходимости писать подробно о несостоявшемся разговоре с речным чиновником Юрием Ворониным, а теперь - к слову. На ту встречу он пригласил двоих человек, один из которых назвался действующим подполковником милиции. Правда, в разговор он не вступал, видимо, призванный играть роль внешнего "устрашающего фактора".
Похоже, эта история не заканчивается, а приобретает новые черты - черты участия новосибирской милиции в черном рынке судов.
Новосибирск