Очередные кровавые события произошли в центре Смоленска уже на следующий день после убийства бывшего заместителя начальника УВД Смоленской области, полковника в отставке Александра Пантухова (об этом "НГ" сообщила 23 марта с.г.). 22 марта в 16.20 на оживленной улице из окна иномарки неизвестные преступники расстреляли из автомата автомобиль "Ауди-100", в котором находились два пассажира. Один из них скончался на месте, второй в тяжелом состоянии был доставлен в больницу. На этом криминальная война не завершилась. Список жертв неизвестных киллеров пополнился в воскресенье в Рославле - двое убитых и один раненый.
По данным следственной группы прокуратуры, кровавые акции были направлены на устранение "бойцов" так называемой винокуровской преступной группировки и, по одной из версий, имеют связь с убийством Пантухова. По прогнозам экспертов, начавшаяся война за передел сфер влияния двух мощных группировок может иметь бурное продолжение.
Одновременно с бандитскими разборками в области отмечено начавшееся противоборство между различными ветвями правоохранительных органов. Сначала в прессу просочился слух о том, что прокурор области Евгений Агарков в нетрезвом состоянии ударил сотрудника ГИБДД Виктора Васильева, когда тот попытался выяснить отношения с его водителем. На пресс-конференции 26 марта Агарков назвал скандальную историю спланированной провокацией. Любопытно, что сам Васильев написал по этому случаю четыре заявления. В двух, как сообщил прокурор, Васильев обвинял его, а в двух других - полностью опровергал сообщенную ранее информацию. Агарков продемонстрировал последнее заявление, датированное 25 марта, в котором Васильев сообщил, что претензий к Агаркову он не имеет, а рапорт об избиении его прокурором был написан Васильевым под давлением руководства. Причиной "провокации" со стороны ОВД Евгений Агарков считает "жесткую позицию прокуратуры в отношении органов внутренних дел", которые, по словам прокурора, работают "крайне неэффективно".
Еще недавно все структуры силового блока области работали в "едином кулаке". И сам губернатор в своих выступлениях и его пресс-служба обвиняли силовиков в "политическом заказе", направленном против него - главы администрации Смоленской области Александра Прохорова. Теперь в стане "противников" губернатора, судя по всему, свои проблемы. Однако политическим заказом и "сговором" местных силовиков вряд ли можно объяснить тот факт (об этом сообщил областной прокурор), что уголовное дело по нецелевому использованию бюджетных денег при строительстве Старой Смоленской дороги, ввиду того что одним из фигурантов по нему является губернатор Прохоров, направлено в производство Генпрокуратуры.
Политическое противостояние, может быть, не так заметно для жителей области, а вот уличная война преступных группировок заставляет их всерьез опасаться за свою безопасность и жизнь. Так, во время расстрела "Ауди" 22 марта одна из пуль прострелила руку женщины, оказавшейся в непосредственной близости от боевых действий и в отличие от других случайных прохожих не успевшей лечь на землю.
"Скоро будем возвращаться с работы, осторожно переступая через трупы, валяющиеся на дороге", - уныло пошутил кто-то после этих событий.
Смоленск