Генеральный директор общества с очень ограниченной ответственностью "Автомехстрой" Андрей Борцов, занимаясь куплей-продажей пионерлагеря в урочище Дубровка на Ильмене, нанес бюджету ущерб (за счет неправомерного взыскания НДС) в размере 9 млн. руб. В казну удалось вернуть только 3,5 млн. руб. Новгородский районный суд вынес преступнику "жестокое" наказание - 4 года условно. За последние 10 лет только один (!) нарушитель налогового законодательства в Новгородской области был посажен на нары.
А по всей России в 2001 г. по делам, возбужденным налоговой полицией, к реальным срокам заключения были привлечены всего 40 человек. Причем каждый второй из них обвинялся и по другим статьям УК. Все остальные отделались штрафами или условными сроками.
Руководитель фирмы "Дар" Добрынский за неуплату налогов и ложное банкротство был осужден на 3 года условно. Пока шло дело, предприниматель "перекачал" средства в другую свою фирму и спокойно продолжает заниматься бизнесом: кредиторы и государство остались с носом - миллионы рублей ушли от налогообложения. Получается, с такими судами, как у нас, можно не платить налоги и спать спокойно.
Не первый год в Новгородской области борются с фирмами-однодневками. Только в прошлом году было выявлено около 60 "анонимных" фирм, зарегистрированных по утерянным или чужим паспортам (народ арендует их за смешные деньги), установлены 20 лиц, эти "предприятия" зарегистрировавших, возбуждено 14 уголовных дел. Налоговики уверены, что удастся довести их до суда. А что дальше?
Понятно, что в стране введена либеральная схема регистрации предприятий частного бизнеса. Но почему чиновник, ведающий этим вопросом, не может связаться с паспортно-визовой службой, чтобы выяснить, не был ли пяток лет назад утерян паспорт, на который регистрируется предприятие? Не говоря уже о том, что большинство таких фирм-однодневок зарегистрировано по домашним адресам и при желании выяснить это не составляет труда.
Причем по ныне действующим законам ни арестовать имущество неплательщика или ложного банкрота, ни взыскать с него сумму ущерба невозможно. Наказанию подлежит только фирма, которую он возглавляет. Получается, наши налоговые службы способны собирать деньги только с честных налогоплательщиков.
Гуманность отечественных судов и недоработки в законодательстве вызывают серьезное раздражение сотрудников МНС. Но, как сказал "НГ" начальник Управления ФСНП по Новгородской области Владимир Иванов, "мы не комментируем деятельность судебных и законодательных органов". Хотя, может быть, зря.
Великий Новгород