-Правда ли, что приглашение к знаменитой итальянской певице было для вас неожиданностью?
- Приглашение на мастер-класс было личной инициативой Ренаты Скотто, потому что в условиях конкурса этот приз не значился. Госпожа Скотто объявила о нем на церемонии награждения победителей в Мариинском театре, и для меня это было большим сюрпризом.
- А как проходил сам мастер-класс?
- Я поехала к Ренате Скотто, когда она проводила мастер-классы в Финляндии. Она занималась со мной три дня по 45 минут. Я пела ей произведения только итальянских композиторов. Я называла ей арию, которую буду петь, она очень внимательно слушала до конца, потом говорила, подходит ли эта ария моему типу голоса и делала замечания по тексту, стилю или технике, рекомендовала, какие партии мне лучше учить.
- Вы присутствовали на ее занятиях с другими учениками?
- Конечно, полезно послушать, когда поют другие певицы сопрано. Особенно если они исполняют те же арии, которые подготовила я. Сидишь, делаешь какие-то пометки в нотах, чтобы потом выйти и спеть так, как просит Рената Скотто. Она не любит, когда ей приходится повторять два раза одно и то же.
- Некоторые считают, что мастер-классы - род шоу-бизнеса, что они ничего особенного певцам не дают. А вы как думаете?
- Я считаю, что такие мастер-классы, как у Ренаты Скотто, очень много дают. Потому что редко удается позаниматься с певицей-легендой. Она очень добросовестно занималась, каждому отдавала себя полностью. Не было такого, чтобы она с кем-то занималась чисто формально или пропустила что-то мимо ушей. Она все слышит и замечает.
- Что, по вашему мнению, нужно молодому певцу, чтобы стать оперной звездой?
- Должен быть синтез многих качеств. Человек-звезда все время работает, все время ищет что-то новое, никогда не останавливается и, наверное, никогда не называет себя звездой. Я думаю, что если человек говорит "я - звезда!", то это болезнь.
Санкт-Петербург