С тех пор как появился указ президента РФ, регламентирующий процесс создания региональных комиссий по помилованию осужденных, саратовский губернатор Дмитрий Аяцков, по его же словам, не уставал удивляться количеству желающих работать в такой комиссии на общественных началах. Губернатор подчеркнул, что в списке, в конце концов утвержденном им, политически ангажированных персон нет.
Списков, как выяснилось, было два. Один готовил Совет безопасности области, другой - уполномоченный по правам человека Александр Ландо. За несколько дней до окончательного решения губернатора из осведомленных источников пришла информация о том, что председателем комиссии может быть назначен секретарь Совета безопасности Александр Мирошин. Аппаратные работники Совбеза не подтвердили, но и не опровергли эти сведения, высказав лишь неофициальное мнение о том, что подобное назначение было бы вполне логичным. Однако возможность появления именно этого чиновника на месте председателя комиссии пахла скандалом: в местных СМИ имя Александра Мирошина не раз связывалось с теневыми бизнес-структурами, с удовольствием цитируют журналисты и его высказывания, которые больше к лицу бритоголовым браткам, а не чиновнику. Возможно, скандал предупредила пресс-конференция другого кандидата, Александра Ландо, на которой уполномоченный по правам человека опроверг появившееся накануне в местной газете сообщение о своем грядущем председательстве, высказав заодно мнение, что это место вообще не должен занимать чиновник.
В тот же день Дмитрий Аяцков подписал распоряжение о создании комиссии. В ее состав вошли председатель областного совета ветеранов войны и труда, директор Института травматологии и ортопедии, композитор, художник, бывший секретарь обкома КПСС по культуре и идеологии, профессора высших учебных заведений и учитель физики - всего 14 человек. Председателем стал ректор Академии права Федор Григорьев. На первом же заседании комиссии, где были зачитаны заявления о помиловании осужденных за кражу велосипеда, кастрюли, кур, угон автомобиля, он обратил внимание на отличие актов помилования от амнистий. Помилование - случай чрезвычайный и индивидуальный, потому из тысяч обращений выбирать придется не судебные ошибки, а судьбы людей, нуждающихся в снисхождении к их проступку.
Губернатор Дмитрий Аяцков уверил членов комиссии, что "через месяц они будут самыми уважаемыми людьми среди представителей уголовного мира", и пообещал найти возможность поощрять приступивших к работе на общественных началах добровольцев и морально, и материально.
Саратов