Российский автобусный завод "Автодор" при участии польского капитала в ближайшие годы построит в Калининграде новый автобусный завод. На первых порах он будет выпускать тысячу автобусов в год. Соответствующее международное соглашение было подписано в ходе недавнего визита президента РФ Владимира Путина в Польшу. Польская сторона выделяет для финансирования совместного варшавско-калининградского проекта 40 млн. долл. Об этом "НГ" заявил калининградский губернатор Владимир Егоров.
Оценивая работу российской делегации в Варшаве, губернатор назвал ее визит "исторически значимым и судьбоносным" для дальнейшей экономической и политической жизни Калининградской области. И Владимир Путин, и Александр Квасьневский высказались по проблемам самого западного региона России в свете предстоящего расширения ЕС. Как известно, президент Польши выступил с инициативой провести в нынешнем году в Калининграде встречу руководителей России, Польши, Литвы и ЕС. Владимир Путин поддержал эту инициативу.
Как уже сообщалось, после октябрьского саммита в Брюсселе была создана рабочая группа по решению проблем, связанных с Калининградской областью. Однако до сих пор она не приступила к совместной работе. Тем не менее все понимают, что вопрос необходимо решать на самом высоком уровне, особенно с учетом того, что в самое ближайшее время Польша и Литва вступят в ЕС. Когда конкретно состоится встреча в Калининграде, Егоров пока не знает. Но он рассказал, что на встрече Путина и Квасьневского обсуждался и вопрос введения визового режима для калининградцев. По мнению губернатора, это не сильно скажется на его земляках, ведь плата за въезд в Польшу, как заверили польские дипломаты, для калининградцев будет чисто символической - не больше 5-10 долл. В то время как российская виза для поляков стоит 35 долларов.
По словам Владимира Егорова, Квасьневский отметил роль Калининградского региона и как важнейшей составляющей транспортной системы между Европой и Россией через Польшу. Поэтому президент Польши не хочет видеть область в качестве "авианосца". Калининград и Польша - важнейшие партнеры в любом товарообмене. Если сейчас товарооборот между Россией и объединенной Европой составляет 35% общего товарооборота России с миром, то после вступления Польши и Литвы в ЕС эта доля увеличится до 50%, поэтому возрастет значение транспортных артерий. Егоров отметил, что в этом году совместными усилиями поляков и калининградцев будет построена дорога Калининград-Эльблонг.
Калининград