Попытку самосожжения предпринял в здании Ростовской мэрии 72-летний пенсионер Федор Поступаев. Облив себя бензином, он не успел поднести огонь и был схвачен дежурными милиционерами. На такой шаг бывшего летчика подтолкнула многолетняя судебная волокита из-за комнаты в 16 квадратных метров.
Около сорока лет назад Поступаев со своей семьей получил две небольшие комнаты в коммунальной квартире. В 1972 г. освободилась соседняя комната в 16 кв. м, и ее должны были передать семье летчика, состоявшей из четырех человек. Но Федора Ивановича вызвали в профком и попросили отдать комнату семье тяжело заболевшего штурмана Филоненко, у которого был двухлетний сын. Поступаева заверили, что семья Филоненко получит квартиру в строящемся доме. В тот же год штурман умер, а его вдова вскоре вышла замуж и вместе с новым мужем построила себе двухэтажный дом с гаражом.
Шли годы, а комната, когда-то предназначенная Поступаеву, все это время находилась под замком. В ней никто не жил, но оформлена она была на сына Филоненко, которого когда-то пожалел Федор Иванович. Два года назад комната была приватизирована и продана.
Сегодня больной ветеран живет с семьей дочери. В его коммуналке по-прежнему четыре человека. "Выходит, не "налетал" я себе обустроенного жилья", - говорит бывший летчик санитарной авиации Поступаев, который не раз в сложных метеоусловиях, рискуя жизнью, спешил людям на помощь.
Ростов-на-Дону