0
753
Газета Регионы России Интернет-версия

16.11.2001 00:00:00

Склады на колесах

Тэги: туапсе, новосибирск, склады, составы


На крупнейшей в России Северо-Кавказской железной дороге простаивают сотни неразгруженных составов, вагоны которых превратились с склады на колесах. В связи с этим под угрозой полного закрытия оказались станции Новороссийск и Туапсе. Все это происходит в то время, когда во многих российских регионах от железнодорожников требуют подать вагоны под погрузку произведенной продукции.

Причина происходящего, по мнению первого заместителя начальника СКЖД Анатолия Кращенко, заключается в том, что портовики не соизмеряют свои стремления с возможностями. В лице промышленных предприятий они стараются заполучить максимум клиентов, разрешая отгружать им в портах свою продукцию и обещая их скорую отправку. Но судов в портах под эти партии груза не хватает, к тому же ситуацию обостряют частые штормы, которые всегда бывают на Черном море поздней осенью.

А составы продолжают идти, хотя на железнодорожных запасных путях места для них уже нет. Так, на подступах к Новороссийскому морскому порту стоят десятки составов с металлом. При этом на его территории уже скопилось 580 тыс. тонн железа, у основной массы металла пока нет покупателя.

По мнению специалистов СКЖД, выход в этой ситуации может быть найден, опираясь на законы рыночной экономики. "Сегодня сложилась парадоксальная ситуация, - говорит директор центра по общественным связям СКЖД Людмила Рашина. - По всем международным законам в случае сверхнормативного простоя судна портовикам выставляются штрафные санкции, которые исчисляются не одним десятком тысяч долларов. В нашем случае, когда составы брошены на подходах к станциям и при этом парализуется работа одной из сетей МПС, по отношению к портам не применяют никаких санкций. Вот и выходит, что крупнейшим морским портам юга России - Новороссийску и Туапсе - просто выгодно держать "на подхвате" сотни вагонов. Ведь оплата за использование вагонов включается в себестоимость продукции".

"По-моему, давно пора привлекать к материальной ответственности каждого - от стрелочника до начальника порта, - продолжает Анатолий Кращенко. - Перед портовиками должны отвечать моряки за несвоевременное прибытие судов, а перед МПС должны отвечать порты. И не просто отговорками, а серьезными штрафами. Тогда не будет взаимных претензий, и каждый будет отвечать за свою работу".

В подобной ситуации находится и другой порт - Грушево. В настоящее время здесь по вине "Черноморсктранснефти" простаивают 11 грузовых составов, в том числе и с мазутом. Груз не вывозится из-за нехватки судов. И здесь никто не собирается оплачивать издержки СКЖД. Вот и стоят брошенными составы, вместо того чтобы идти под повторную погрузку.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
604
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2324
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1536
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1166

Другие новости