- Александр Александрович, как вы расцениваете сегодняшнюю ситуацию?
-Вопросов много. Например, почему криминал против Сергея Шойгу и его министерства всплывает именно накануне объединительного съезда, хотя инкриминируются факты, выявленные Счетной палатой аж в 1998 году? На съезде, правда, это было обращено в шутку, мол, принято раньше было к съездам делать подарки... Первый заместитель генерального прокурора сказал на заседании Госдумы, что источник информации установить не удалось. Но в результате - Шойгу в больнице с диагнозом "гипертонический криз". Опять же вдруг возникает интерес к министру природных ресурсов, причем никак не связанный с его нынешней деятельностью. Оказывается опять же Счетной палатой обнаружены нарушения, допущенные... в 1997 году, когда Артюхов руководил Федеральной дорожной службой. Очень хочется узнать, почему эти факты всплывают сегодня? Совершенно неясна ситуация с министром путей сообщения РФ Николаем Аксененко. Тот же Бирюков признается, что факты, по которым возбуждено дело, мягко говоря, вызывают улыбку. Так что же это, и в самом деле плановые проверки или запланированные перемены: и не только в кабинете министров - в стране в целом?
- Может быть, какая-то ясность появится хотя бы по вопросам, связанным с МПС? Проходила информацию о том, что по этому поводу будут проводиться парламентские слушания.
- Они намечены на 14 ноября и пока их никто не отменял.
- Как вы думаете, почему депутаты Госдумы пригласили именно Николая Аксененко?
- МПС - это единственное министерство, которое полностью сохранило и преумножило государственную собственность. Оно не пошло по рукам, не потеряло ни одного предприятия. Железная дорога работает как часы. В России при Николае Аксененко появилась первая скоростная дорога - Санкт-Петербург-Москва, началось строительство дорог в зоне БАМа. Да, МПС - естественная монополия. И в данном случае это хорошо. Хорошо, что в рамках этой монополии полностью сохранилась социальная сфера. Мне пришлось близко столкнуться с системой железнодорожных медицинских учреждений и я понял, что в ее нерушимости есть высшая государственная целесообразность.
- Это что-то личное?
- Нет, скорее общественное. Эта история началась, когда я баллотировался в депутаты. Ко мне обратился медперсонал центральной клинической больницы Новосибирска с просьбой помочь приобрести для клиники томограф - дорогой аппарат, без которого невозможна диагностика в сложных случаях. Я до сих пор помню это письмо, кричащее страшными цифрами - в день в клинике умирают пять человек из-за того, что без томографа их не могут подготовить к операциям. Я начал забрасывать письмами министерство здравоохранения, федеральные структуры, ничего не получалось - цена вопроса огромная. И только с помощью МПС и лично министра Николая Аксененко проблема была решена. Правда, томограф был поставлен для железнодорожной больницы Новосибирска, но на базе больницы МПС создан нейрохирургический центр для всех горожан, которые в случае необходимости обслуживаются здесь бесплатно. Кстати, в центр был приглашен и лучший специалист в этой области - профессор Кривошапкин, который последние годы практиковал в Англии. Он вернулся в Россию и работает в Новосибирске. Наверное, это - самое большое дело, которое мне удалось совершить для моих избирателей. Но, конечно, если бы не позиция министра, не удалось бы помочь людям.
- Известно, что такую политику МПС проводит не только в области здравоохранения. Достаточно вспомнить последние победы "Локомотива". А как у железнодорожников с борьбой?
- В детских железнодорожных клубах занимаются тысячи ребятишек по всей стране. Как правило, в каждом пусть даже самом небольшом городе есть Дом культуры железнодорожников, стадион, спортзал. А недавно ко мне заходил бывший главный тренер национальной сборной по штанге. Хочет, чтобы сборная возрождалась под эгидой "Локомотива". Это - спорт. А вы поговорите с пенсионерами-железнодорожниками. У кого еще есть сегодня 13-я пенсия? Дай бог, чтобы все это железнодорожное хозяйство не оказалось беспризорным без настоящего крепкого хозяина.
- А как дела обстоят в вашем клубе - "Динамо"?
- Не многие клубы могут похвастаться таким вниманием и заботой, как "Локомотив". Но и "Динамо" сегодня реформируется и обновляется. Достаточно сказать, что министр внутренних дел возглавил попечительский совет клуба.