0
834
Газета Регионы России Интернет-версия

03.10.2001 00:00:00

Во Владикавказе создается мощное предприятие

Тэги: владикавказ, осетия, предприятие


ПРИМЕРНО около года назад президент РФ Владимир Путин заявил, что ему "важен каждый регион страны", но три из них он выделил особо: Дальний Восток, Калининградскую область и Северный Кавказ. Последовательное осуществление российским руководством мер по политической и экономической поддержке северокавказских республик является, по мнению большинства представителей региональных политических элит, формой укрепления принципов федерализма и государственности. Именно так расценил президент Северной Осетии Александр Дзасохов разработку и принятие федеральной программы "Юг России". Об этом он говорил в минувшую субботу на пресс-конференции, подводившей итоги визита в республику министра путей сообщения Николая Аксененко. "Сегодня Николай Емельянович сделал первый шаг по реализации программы "Юг России", где Республика Северная Осетия-Алания представлена на очень серьезном уровне", - сказал Дзасохов.

Аксененко пробыл в республике в общей сложности 19 часов. Самолет министра, на борту которого находилось практически все руководящее звено отрасли, приземлился в аэропорту Владикавказа в 16 часов 28 сентября. Уже через тридцать минут в Доме правительства республики собралась совместная рабочая группа республиканского правительства и МПС, на заседании которой обсуждалась разработка специального соглашения. Подписание документа было запланировано на 8 часов утра 29 сентября. По окончании заседания к журналистам вышел и.о. премьер-министра Казбек Каргинов. "Это второй за последние три месяца визит Николая Аксененко в республику, - сказал он. - Николай Емельянович прилетел по приглашению Александра Дзасохова. Основная цель визита - подписание соглашения о полной реконструкции и переоснащении Владикавказского вагоноремонтного завода (ВВЗ). В проект соглашения, подготовкой которого мы сегодня занимались, будут также внесены вопросы реконструкции железнодорожного вокзала и ведомственной больницы. Инвестиции в строительство нового завода составят 600 млн. рублей. Это божий дар для республики! По нашему плану уже 15 января начнутся работы". В ходе проведения рабочей встречи были рассмотрены также вопросы по ходу выполнения протокола от 16 июня, практически все пункты которого уже реализуются. В стадии выполнения находятся и вопросы по оптимизации тарифного соглашения по перевозке доломита и строительству грузового терминала.

29 сентября в 9 часов утра началась официальная встреча президента РСО-А и министра путей сообщения. "Сегодня делается история, - подчеркнул Александр Дзасохов. - Привлекательная особенность нашего уважаемого гостя заключается в том, что он постоянно воспроизводит историю российских железных дорог. Мне известно, как много сил потребовалось Николаю Емельяновичу для того, чтобы технически и экономически подготовить сегодняшние проекты". Руководитель рабочей группы по подписанию соглашения со стороны МПС Николай Шевацуков напомнил, что на состоявшемся накануне экономическом совете был рассмотрен вопрос реконструкции ВВЗ, которая будет проходить в течение будущего года. Многие конструкции будут снесены. Количество работающих на заводе составит 700 человек, а не 925, как сегодня. Территория завода составит 27,7 тыс. кв. м. Предприятие будет уникальным и первым в сфере капитально-восстановительного ремонта пассажирских вагонов. В его цехах, по словам Шевацукова, будет установлено высокотехнологическое оборудование, а доля импортного оборудования составит 20%. Очевидно, в будущем на предприятии будет осуществляться не только ремонт, но и выпуск пассажирских вагонов. Их интерьер будет полностью изменен, будут установлены механизмы кондиционирования воздуха, новое освещение. Годовой выпуск продукции после освоения инвестиций составит 705 млн. рублей в год против сегодняшних 70 млн. Выпуск готовой продукции на одного работающего составит более 1 млн. рублей, а не 75 тыс., как сегодня. Показатели расходов по энергоносителям благодаря уникальности оборудования будут снижены. На экономическом совете МПС рассматривался также вопрос, связанный с трудоустройством рабочих завода на период реконструкции предприятия. Часть людей будет задействована на демонтаже зданий и конструкций предприятия, а другая часть, по словам Николая Аксененко, будет направлена на действующие предприятия, где люди смогут совершенствовать свое мастерство. Казбек Каргинов, курирующий этот проект, поручил руководству завода подготовить план мероприятий по подготовке к реконструкции, в том числе по трудоустройству 225 человек, которые попадут под сокращение.

В ходе встречи с Дзасоховым Аксененко объяснил инициативу строительства во Владикавказе нового завода. Это, по его словам, даст старт новому направлению, предусмотренному программой правительства и одобренному Государственным советом и президентом РФ. Программа утверждена на заседании правительства 18 мая этого года. Во главу угла в ней ставится подготовка промышленной инфраструктуры МПС к работе в конкретной рыночной среде. Таких заводов в стране будет 5-6, и они будут иметь гибкие технологии. К концу 2005 года начнется процесс разгосударствления именно этих предприятий и их выделение из общей структуры МПС. Создавая сеть таких предприятий, железнодорожники, по словам Аксененко, обезопасят в том числе и себя: в будущем появятся точки для размещения своих заказов на производство. У них будет достаточный запас по мощностям, что будет способствовать развитию конкурентной среды. 2002-2006 годы - время глубокой модернизации инфраструктуры железнодорожной отрасли, в связи с чем Александр Дзасохов указал на политическую составляющую данного проекта, отметив его высокую общественную значимость. По его словам, строительство на южных рубежах России молодого предприятия будет способствовать появлению новой формации технологической интеллигенции.

Визит Николая Аксененко в Северную Осетию завершился в субботу торжественной закладкой первого камня в фундамент нового вагоностроительного завода и встречей с рабочими предприятия. Как показывает время, в зону политических и экономических приоритетов работы президента Северной Осетии помимо крупных автотранспортных артерий - Военно-Грузинской дороги и Транскавказской магистрали - входит и железная дорога. Республика становится крупным транспортным перевалочным звеном. Грузооборот по Северной Осетии в первом полугодии 2001 года увеличился на 38%. Этот показатель является одним из основных характеристик состояния экономики в целом.

Владикавказ


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1710
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1066
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
772
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1051

Другие новости