0
5457
Газета Регионы России Интернет-версия

05.09.2001 00:00:00

Гибель мечты капитана Tишечкина

Тэги: викториус, тишечкин, бизнес


В САМОМ бойком и живописном месте Ростова-на-Дону, в здании речного вокзала, расположено кафе "Викториус", где более двух лет назад произошла трагедия, о которой до сих пор помнят многие ростовчане и которая перечеркнула жизни и судьбы десятков людей.

42-летний хозяин кафе "Викториус" Сергей Тишечкин - сын шахтера из поселка Щекино Тульской области. Высокий, спортивного телосложения мужчина, бывший капитан речного флота, он сам никогда не унывал и другим не давал этого делать. Как и миллионы его сограждан, в годы перестройки он попал под сокращение. Но не отчаялся, засучив рукава стал работать в новой для себя сфере - торговле. Начал с того, что на набережной Дона поставил ларек. Потом Тишечкин обратился к руководству АО "Донинтурфлот" с просьбой передать ему неработающие туалет и парикмахерскую, расположенные на первом этаже в здании речного вокзала, для того чтобы переоборудовать эти помещения под молодежное кафе. Через полгода о "Викториусе" уже знал весь город, кафе стало излюбленным местом отдыха для многих ростовчан. Здесь были отличное обслуживание и низкие цены.

Но быстро возросшую популярность "Викториуса" не оставили без внимания и криминальные структуры. Вскоре на пороге кафе появились люди известного в то время на Дону авторитета по кличке Фарида. Они предложили Тишечкину "крышу", а чтобы тот был более покладистым, избили его. С многочисленными травмами, в том числе и сильнейшим сотрясением головного мозга, вызвавшим впоследствии опухоль и жестокую болезнь, бывший капитан попал в больницу. Но уголовное дело не было возбуждено, так как у "братков" были свои тесные связи с правоохранительными органами.

Тишечкин не думал сдаваться криминалу. Подлечившись, он еще с большим энтузиазмом взялся за кафе. В то же время хозяин "Викториуса" не мог не заметить утроившегося к себе внимания, но уже не только со стороны криминальных структур, но и работников областного ГУВД. Они так же открыто, как и бандиты, предлагали ему свою "крышу". Тишечкин полагал, что МВД действительно борется с оргпреступностью. Но на деле оказалось, что за поддержание законности в своем заведении ему надо было регулярно выплачивать "премиальные". А здесь еще азербайджанские "братки" предложили Тишечкину "освежить" молодежную дискотеку наркотическим зельем. На что хозяин "Викториуса" ответил им "по-русски". На "разборку" к нему явилась целая банда. Сергей обратился за помощью в милицию, но в ответ услышал, что свободных машин нет, мол, разбирайся сам. Оставшись один на один с бандитами, он впервые в жизни вынужден был воспользоваться оружием. В результате двое из нападавших получили ранение. На место ЧП приехал сам начальник районной милиции К. Первыми его словами были: "Серега, ты зачем стрелял┘ Все было под контролем".

После этого бандиты стали охотиться за Тишечкиным. За его голову даже было назначено вознаграждение в несколько тысяч долларов. Разрешить проблему с криминалом взялся руководитель "многогранного" конгломерата "Беркут" А.С., который занимался в Ростове различными видами деятельности, в том числе и охранным бизнесом. За такую услугу Тишечкину надо было отдать кафе одному из ставленников правоохранительных органов. Строптивый капитан ответил резким отказом.

За этим последовали регулярные "набеги" в кафе ОМОНа и СОБРа в поисках оружия и наркотиков. Параллельно продолжалось предварительное расследование дела по факту причинения тяжкого вреда здоровью "братков". Это уголовное дело до сих пор находится на доследовании в Ростовской городской прокуратуре и оказалось заведенным в правовой тупик. По словам адвоката Тишечкина Сергея Дутова, прокуратура просто не желает поступить законным образом и отправить его на психиатрическое лечение - травма, нанесенная преступниками, послужила причиной болезни головного мозга, что и подтверждено в результате обследования в Институте им. Сербского.

Поняв, что ему никто не поможет честно вести свое дело, Тишечкин создал собственную службу безопасности и принял на работу ребят, прошедших "горячие точки": Юрия Кичко, Игоря Завадского, Сергея Краморенко, Анатолия Малкова и других "чеченцев" и "афганцев". Некоторое время ему удавалось отбиваться от "наездов". И может быть, до сих пор и процветало бы кафе, если бы в феврале 1999 года здесь не произошла трагедия. В тот день Сергею позвонили из кафе в городской психоневрологический диспансер, где он проходил очередное лечение, и попросили приехать в "Викториус" уладить инцидент, возникший между охраной и слегка подвыпившими клиентами. В своем кабинете он допоздна задержался с оперативным работником ОВД.

Глубоко за полночь в зал дискотеки "Викториуса" вошли четверо парней. Сделав заказ, они сели в угол и спокойно беседовали. Затем двое из них, попрощавшись с товарищами, покинули зал. Оставшись вдвоем, молодые люди начали вести себя вызывающе. Началось с того, что один из них, взяв в руки иконку, начал ходить от столика к столику и заставлять посетителей бара ее целовать. Другой уселся напротив барменши. Охрана попросила сидевшего у стойки унять своего товарища (впоследствии будет установлено, что это были родные братья Гигаури - 23-летний Юрий и 20-летний Заур). Тот подошел к нему, успокоил и, сделав несколько звонков по "мобильнику", уже собирался уходить. Взяв счет у барменши, он сказал, что у него только доллары. Женщина предложила клиентам оставить что-либо в залог, пока они не принесут деньги. В ответ последовала нецензурная брань. Братья сказали, что они платить вообще не будут, и направились к выходу. Там их остановили охранники Кичко и Лукашов, предложили оплатить заказ и заставили братьев вернуться к стойке. Заур вытащил 100-долларовую купюру, которую перехватил Юрий и, порвав ее, бросил в лицо барменши. Заур начал кричать, что они являются членами преступной группировки криминального авторитета Соболя и всех здесь ждет ужасная расправа.

После этого завязалась драка. Тишечкин попросил сидящего у него в кабинете опера Ленинского РОВД Соранникова (он в данный момент отбывает наказание за разбой) позвонить по своим каналам, конечно же, за определенную мзду. В этот момент забежала заплаканная барменша и взмолилась, чтобы Сергей Михайлович помог прекратить беспредел. Войдя в зал, Тишечкин окриком остановил драку. На некоторое время наступило затишье. Хозяин кафе попросил одного из братьев оставить залог и уйти по-хорошему. В ответ услышал отборный мат. Охране наконец-то удалось сломить сопротивление братьев и вывести их на улицу. Но обещанной опером милицейской машины все еще не было. Тогда Тишечкин дал указание охране отвезти братьев к причалу рядом с выходом и оставить их там до приезда милиции. В момент, когда их спускали по ступенькам, к кафе уже мчалась машина ППС. Увидев ее, Заур вырвался из рук охранников и ударил Тишечкина в пах. Капитан ударился головой о ступеньки и крикнул слова, которые впоследствии легли в основу его обвинения: "В воду бы вас бросить, охладить". Оставив Заура вместе с Кичко, Тишечкин направился к милицейской машине, уже подъехавшей к кафе. "Ну, где твои клиенты?"- спросил милиционер. "Сейчас приведем", - сказал Тишечкин и пошел к причалу. Подойдя к нему, он ужаснулся: братьев уже не было. Сергей понял, что это конец. Выругавшись вслух, он быстро вернулся к машине и сказал, что те уже разобрались.

На следующий день родители братьев Гигаури, забеспокоившись отсутствием сыновей, начали их поиск. Отец братьев фактически сам "раскрутил", а потом преподнес уже готовое дело "пинкертонам". Последовала сеть арестов, и машина правосудия закрутилась. Случай был почти уникальный для того, чтобы окончательно расправиться с Тишечкиным, а самое главное - забрать у него все. Для этого надо было, чтобы все давали показания о том, что бросили братьев в Дон по его команде. Показания выбивались по всем правилам - это были и разговоры "по душам", и пытки для неподатливых.

Следствие длилось 9 месяцев. В апреле 2000 года состоялся суд. На скамью подсудимых из 9 сели 6 человек. Тишечкин в это время проходил лечение в психиатрической больнице в городе Орле, Лукашов подался в бега, "Толик-курсант" потерялся в армейских гарнизонах. По словам адвоката Тишечкина Сергея Дутова, суд стриг всех под одну гребенку, даже гардеробщик Малков, который в этих событиях участвовал только глазами, получил 10 лет "строгача". На всех шестерых в общей сложности получилось 60 лет тюремного заключения. Но в этом уголовном деле еще не поставлена последняя точка.

Сегодня Тишечкин в ожидании очередной, четвертой по счету отправки в Институт психиатрии им. Сербского находится в ростовском СИЗО. Последнее заключение о хроническом психическом заболевании ему выдали 3 апреля этого года. Однако этот факт как городскую, так и областную прокуратуру не устраивает. Они открыто говорят, что "пострадавшая сторона жаждет крови и для этого будет сделано все". На предварительном следствии Сергей Тишечкин, будучи в болезненном состоянии, рассказывал следователям о том, что он служил в спецподразделении ФСБ, забрасывался в самые "горячие" уголки планеты, за что он имеет многочисленные боевые награды. В эту легенду Тишечкина поверило правосудие. Адвокату пришлось долго опровергать бред своего подзащитного. А Тишечкин, наверное, во время криза представлял себя именно таким защитником людей от "темных" сил. Но в "здоровом" мире у него все сложилось иначе. Сегодня у капитана нет ни кафе, ни здоровья, а только одна болезнь.

Ростов-на-Дону


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
517
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2241
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1472
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1097

Другие новости