НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ, которая состоялась в минувший вторник в офисе "Рыбкомфлота", речь снова шла о конфликте этой организации с "Дальморепродуктом". "НГ" неоднократно освещала этот конфликт на протяжении последних полутора лет. И вот наконец скандал, казалось, был погашен. Но генеральный директор "Дальморепродукта" Юрий Диденко продолжает носить камень за пазухой: решения высокого суда справедливости на Британских островах его не устроили. Господин Диденко заявил, что свою борьбу он будет продолжать.
В чем суть конфликта? Некоторое время тому назад "Дальморепродукт" и его дочерняя фирма "ДМП-Троулерс" получили от "Рыбкомфлота" 14 супертраулеров для ловли минтая. Супертраулеры были сданы в аренду с правом последующего выкупа. На языке специалистов это называется бербоут-чартер. Но вот платить за аренду "Дальморепродукт" и его "дочка" отчего-то не спешили. И уже к 2000 году суммарный долг ДМП и ДМП-Т достиг 100 млн. долларов. Вот тогда "Рыбкомфлот" и решил идти на разрыв отношений.
В высокий суд справедливости Лондона (а только этот суд разбирает отношения бербоут-чартера) поступили сразу два иска: от СП "Рыбкомфлот" и от холдинга "Дальморепродукт". Судебные разбирательства длились 8 месяцев, сам суд продолжался 30 дней. На перекрестные допросы были вызваны 10 человек. Вердикт суда был таким: все 14 супертраулеров вернуть "Рыбкомфлоту". В апелляции "Дальморепродукту" отказать. В отсрочке тоже. Помимо этого, "Дальморепродукт" должен выплатить "Рыбкомфлоту" 48 млн. долларов, а его "дочка" обязана выложить 67 млн. "зеленых".
- Полученные деньги уйдут в Министерство финансов России, так сказать, для расчета с Парижским клубом, - объяснил генеральный директор "Рыбкомфлота" Олег Пухов. - Материалы из лондонского суда уже направлены в Главное контрольное управление президента России. Возможно, теперь-то и будет сделан вывод о том, кто есть кто в российском рыбном бизнесе. Ведь генеральный директор "Дальморепродукта" Юрий Диденко не только не напрягал себя расчетами с "Рыбкомфлотом", но и использовал в своей работе подложные документы (в суде доказано и это). А когда гендиректор "Дальморепродукта" понял, что у него земля горит под ногами, то просто взял и отправил 3 супертраулера в Северную Корею, в порт Раджин. И на сегодняшний день у российской стороны есть большие трудности с возвращением этих судов на родину. Остальные 11 супертраулеров по сей день находятся в порту Пусан, в Южной Корее. Они вынужденно удерживаются в порту Пусан за долги. На сегодня убытки "Рыбкомфлота" уже составили 80 млн. долларов.
Проблему с 3 судами, застрявшими в порту Раджин, будем решать через Министерство иностранных дел России. Уверен, - подчеркнул в нашем разговоре генеральный директор "Рыбкомфлота" Олег Пухов, - и правительство России нам поможет в этом вопросе.
Примечательно и то, что показания президента "Дальморепродукта" господина Диденко в ходе судебного процесса были признаны "неудовлетворительными" и "недостоверными". Сегодня "Рыбкомфлот" ищет новых российских фрахтователей, которые бы, как подчеркнул Олег Пухов, не имели бы конфликтов ни с местными, ни с федеральными властями. Лондонская тяжба, таким образом, закончилась полной победой "Рыбкомфлота". Но господин Диденко уже заявил, что "его компании устроили "искусственный дефолт". И супертраулеры из порта Раджин добровольно он отдавать пока не намерен, несмотря на все решения высокого суда справедливости в Лондоне.