ВОЗЖЕЛАВ отсечь криминал с торговых рядов, мэр Воронежа Александр Ковалев решил на все ключевые рыночные посты поставить бывших сотрудников милиции, сменив тем самым бандитскую "крышу" на "красную" ментовскую. Так, на самом крупном "Центральном" рынке Воронежа директором стал Алексей Куркин, который ранее работал первым заместителем начальника управления РУБОП УВД Воронежской области. Директором рынка "Придача", что находится на Левом берегу, назначен Ранис Галиахметов, бывший помощник председателя Воронежского отделения Фонда ветеранов подразделения специального назначения "Вымпел-Гарант". А "Юго-Западным" рынком стал руководить бывший сотрудник воронежской межтерриториальной коллегии "Адвокат" Николай Чечурин. Именно на территории этого рынка и начался кровавый передел сфер влияния.
В конце марта в подъезде собственного дома неизвестными киллерами было совершено покушение на Валентину Иванову, бывшего начальника одного из отделов ОБЭП Воронежского ГУВД, а ныне заместителя директора рынка. К счастью, Валентина Иванова была легко ранена и скоро приступит к исполнению своих обязанностей.
Через неделю у своего дома в Юго-Западном районе в автомашине "Ауди-100" был расстрелян один из крупнейших воронежских уголовных авторитетов Сергей Джигирной по прозвищу Джигит. По оперативной информации РУБОПа, Джигит был одним из ближайших помощников местного вора в законе Олега Плотникова по прозвищу Плотник. В группировке Плотника Джигит был смотрящим на Юго-Западном рынке, и, естественно, убийство такого авторитета рассматривается как прямой вызов всем воронежским бандитам.
Джигита с большой помпой похоронили в престижном районе Коминтерновского кладбища (кстати, неподалеку от могил погибших в Чечне милиционеров). Не успели еще криминальные отцы Воронежа выпить стопку за упокой души Джигита, как в городе вновь прогремели выстрелы.
На этот раз в кровавой разборке погиб хозяин мясного отдела универсама "Будапешт", магазин располагается возле рынка. К хозяину универсама азербайджанцу Ферудину Алиеву пришел его соплеменник Нурадин Дадашев. По версии следствия, Алиев и Дадашев вели некогда совместный бизнес под присмотром азербайджанской "крыши", но не поделили доходы. Короче, Дадашев открыто заявил, что переходит работать на другую территорию. В ответ Алиев для устрашения коммерсанта привез своего двоюродного брата Эльдара, которого часто видели среди криминального контингента на Юго-Западном рынке. Постепенно словесная перепалка переросла в драку. И тогда взбешенный Алиев выхватил из-под прилавка охотничье ружье и выстрелил в Дадашева, но попал в┘ двоюродного брата. Пуля навылет пробила грудную клетку, и Эльдар скончался на месте происшествия. Дадашев бросился из подсобки, и Алиев выстрелил во второй раз. Но пуля отрекошетила и ранила его самого. Когда в "Будапешт" прибыл наряд милиции, Алиев в шоке сидел на полу в луже крови и молчал. Решив, что он тоже стал жертвой преступника, милиционеры отправили его в больницу "Скорой помощи". Психическое его состояние было очень тяжелым. Убийство брата - тяжелый груз, да и кровной мести со стороны родственников погибшего не избежать. И через час Алиев покончил жизнь самоубийством, выбросившись с 10-го этажа больницы.
Все руководители правоохранительных ведомств Воронежа пока отказываются от каких-либо комментариев, но, по неофициальной информации, все три дела стали следствием смены руководства на рынке. По тревожным прогнозам оперативников, преступные группировки города сейчас готовятся к "адекватному" ответу, который поможет им вернуть утраченные позиции в торговле.
Воронеж