0
904
Газета Регионы России Интернет-версия

10.01.2001 00:00:00

Транзитный вызов Калининграда и Вильнюса

Тэги: транзит, Литва, Калининград


ДЕЛЕГАЦИЯ литовского Минтранса во главе с вице-министром транспорта Римвидасом Градаускасом в конце декабря посетила Калининградскую область, предложив соседям взаимно уравнять транзитные тарифы, в том числе при использовании морских портов. Это, по мнению литовской стороны, снизит уровень транзитных железно-портовых расценок в данном регионе на 10-15% в сравнении с латвийскими и эстонскими. А в дальнейшем увеличит транзитную загрузку Бутинги (нефтеэкспортного терминала), Клайпеды и портов Калининградской области. "Пора создать конкуренцию латвийским и эстонским портам", - подчеркнул Римвидас Градаускас.

Заметим, что Литва долгое время держала на должном уровне свои транзитные тарифы для Калининградской области и вообще для российских грузов. Во многом из-за этого они устремляются в латвийские Лиепаю и Вентспилс. Кроме того, такая политика Вильнюса "увела" Балтийскую трубопроводную систему к российским портам на Финском заливе.

Но фактически Литва оказалась как бы между молотом и наковальней. С одной стороны, резко сократился российский и белорусский внешнеторговый транзит по ее территории. А с другой - эти грузы стали переходить на эстонские и латвийские коммуникации. Недавнее же введение паромного сообщения между Калининградом и Санкт-Петербургом ухудшило и без того невысокую транзитную конкурентоспособность Литвы. Такой сценарий вынудил Вильнюс предпринять неординарные меры. И в первую очередь - по восстановлению исторического транзитного "моста" Калининградский регион-Литва. А поскольку темпы сокращения транзитных доходов превзошли все ожидания литовских чиновников, Калининград уже по географическим причинам превратился в партнера Вильнюса в области транзитной политики.

Еще в 1998 г. Литва предложила соседнему российскому региону взаимно уравнять транзитные тарифы хотя бы для литовских и калининградских грузов. По целому ряду причин эту идею не отвергли ни Калининград, ни Москва. Сегодня это вновь предлагается Литвой.

По мнению экспертов МПС РФ и Калининградской обладминистрации, более приемлемо было бы снижение на 25-30% литовских тарифов для любых российских внешнеторговых грузов, то есть не только для калининградских. А затем возможны договоренности о равных транзитных расценках для взаимных грузов Литвы и Калининградской области.

Косвенно это подтвердил 17 декабря первый замглавы Калининградской обладминистрации Сергей Бучельников: "В Калининграде смотрят на литовские железные дороги как на стратегического партнера и выгодного клиента. Но принцип уравнения тарифов на грузоперевозки по железным дорогам Литвы и России нуждается в более детальной проработке. Тем более что основные вопросы тарифной политики решаются в Москве".

Словом, Калининград пока отверг транзитную политику, "сепаратную" от остальной России (на что, видимо, надеялись в Литве). Вильнюс же недавно возобновил консультации с Польшей о строительстве 170-километровой железной дороги (между Сувалкией и юго-западной Литвой), чтобы создать артерию, напрямую соединяющую всю Балтию (минуя Калининградскую область) с Восточной Европой и Евросоюзом. Так что возможны варианты.

Калининград


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Номенклатура следующего хозяина Белого дома будет антикитайской

Номенклатура следующего хозяина Белого дома будет антикитайской

Владимир Скосырев

Проводниками внешней политики, вероятно, станут чиновники, считающие  КНР угрозой для США

0
1145
Ни у кого нет полной картины рынка труда. Даже у ЦБ

Ни у кого нет полной картины рынка труда. Даже у ЦБ

Анастасия Башкатова

Центробанк усомнился в данных рекрутинговых компаний

0
1418
Картофель россиянам привезут из дружественных стран

Картофель россиянам привезут из дружественных стран

Ольга Соловьева

Кабмин выделит 30 миллиардов рублей на субсидирование льготных кредитов для аграриев

0
1442
Оправдательных приговоров по-прежнему четверть процента

Оправдательных приговоров по-прежнему четверть процента

Екатерина Трифонова

Обвинительный уклон обусловлен требованием стабильности судебных решений

0
1140

Другие новости