С РАСПАДОМ Советского Союза и отделением от России Прибалтийских государств российская нефть и нефтепродукты обогащают порты Таллина, Вентспилса, Лиепаи и Клайпеды. 25% бюджета Латвии и Эстонии - транзит российского сырья. В Лужской Губе (Кингисеппский район Ленинградской области) решено прорубить новое окно в Европу - там строится морской торговый порт Усть-Луга. Уже в 2001 году от причалов порта отойдут первые суда с углем...
Генеральным разработчиком этого проекта является "ЛенморНИИпроект". Современная политика инвестирования крупного промышленного строительства позволяет осуществлять его за счет частных крупных фирм, готовых вкладывать деньги в перспективные отрасли.
Первый этап строительства - сооружение угольного терминала, строительство ЛЭП от г. Кингисеппа до порта и трансформаторной подстанции. Всего планируется построить 14 портовых терминалов. В ближайших планах - бункеровочная нефтебаза.
Как считает генеральный директор ОАО "Бункеровочный терминал "Западный" Сергей Владимирович Шпота, новый терминал сможет обеспечить все заходящие и работающие в порту суда бункеровочным топливом и маслами, а также сможет осуществить перевалку нефтепродуктов объемом до 2 млн. тонн в год, а в перспективе - и до 4 млн. тонн. Этот объект окупится на год раньше аналогичных, построенных в портах Приморска и бухты Батарейной.
Районные власти во главе с А.Ю. Дрозденко активно поддерживают строительство порта. Реализация проекта не только создаст дополнительные рабочие места, но и за счет налоговых отчислений улучшит социальную сферу Кингиссепского района, ведь порт - это новые автомобильные и железные дороги, развитие обслуживающей инфраструктуры. Будут открыты новые автобусные маршруты, построено жилье. Современные технологии позволят свести к минимуму негативное влияние на окружающую среду. Еще до начала строительства предполагается вложить более 3,3 млн. руб. в охрану природы и реконструировать Нарвский рыборазводный завод.