НЕОЖИДАННЫМ для томичей оказалось решение коллегии Минатома назначить генеральным директором Сибирского химического комбината (СХК) Валерия Ларина, последние три года возглавляющего Приамурский горно-технический комбинат в Краснокаменске Читинской области. Место гендиректора стало вакантным после ухода в июле Геннадия Хандорина, ставшего эпохальной личностью в жизни комбината и Томской области.
Наиболее крупным и значимым его делом в последние годы стала полная конверсия комбината. Не секрет, что именно усилиями Геннадия Хандорина своевременно удалось подготовить комбинат к такой работе: провести реконструкцию, разработать новые, не имеющие аналогов в мире технологии. Как следствие - достаточно плавный переход комбината, а с ним и Северска, на территории которого расположен комбинат, через рифы столь сложного периода.
Другим значимым и неординарным шагом стала покупка с помощью Минатома контрольного пакета акций Томского нефтехимического комбината (ТНХК), расположенного между Томском и Северском. Это предприятие, когда-то одно из крупнейших налогоплательщиков области, после приватизации не обрело эффективного собственника и несколько лет пребывало в состоянии упадка. Покупка оказалась для ТНХК благотворной, и прибыль за первое полугодие текущего года составила 143 млн. руб.
Успешность руководства СХК получила высокую оценку, и контракт с гендиректором министр атомной энергетики Евгений Адамов продлил, несмотря на ограничения по возрасту, предусмотренные для специалистов-атомщиков.
Но все же, предвидя неизбежный уход, Геннадий Хандорин стал готовить себе преемника. Им стал Владимир Короткевич (также томич), который временно исполнял обязанности гендиректора. В преддверии приказа министра рассматривалась еще одна кандидатура, но на коллегии был представлен только Валерий Ларин, хотя губернатор, председатель областной Госдумы, а также мэры Томска и Северска направили Евгению Адамову представление в пользу и.о. гендиректора.
На состоявшейся 27 июля пресс-конференции прозвучала мысль о том, что решение министра может быть изменено, поскольку, по некоторым данным, потребовалось дополнительное согласование в правительстве. Да и сам Валерий Ларин согласно приказу в Томске должен появиться только в конце августа. А до этого может много воды утечь.
Томск