У КРАСНОЯРСКОЙ авиакомпании "Красаэро" появился новый самолет представительского класса. Воздушного судна такого уровня на российском авиационном рынке еще не было.
Первоначально этот самолет грузовой модификации был создан на базе Ту-134. Российские предприятия провели его полную модернизацию и из самолета, который проводил аэрофотосъемку с военными целями, сделали комфортабельный, хорошо оборудованный представительский лайнер на 40 мест.
Помимо самого факта возникновения новой модели, или, точнее говоря, модернизации, авторы проекта рассчитывают, что этот ход позволит охватить новый сектор рынка авиаперевозок и расширить возможности "красноярских авиалиний".
Для пополнения парка самолетов своей авиакомпании губернатор Красноярского края Александр Лебедь реализовал остроумную схему. По словам президента банка "Авангард" Кирилла Миновалова, "схема лизинга, которую выбрали "Красаэро" и банк "Авангард", отличается от обычных схем лизинга, которые приняты среди компаний российских авиаперевозчиков. В данном случае самолет для лизинга предоставляет российская сторона, финансовые ресурсы выделяет российский банк, и, что также важно, финансируется приобретение отечественного самолета.
Если говорить подробнее, банк "Авангард" предоставляет кредит лизинговой компании. Эти средства идут на приобретение самолета отечественного производства, его переоборудование на российских авиапредприятиях. Затем компания сдает самолет в лизинг авиакомпании - в данном случае "Красноярским авиалиниям", которые эксплуатируют его в интересах заказчиков. В процессе использования самолета авиакомпания платит из средств, которые ей перечисляются за эксплуатацию судна, в бюджет, при этом большая часть денег остается в Красноярском крае. В свою очередь, "Красаэро" платит лизинговой компании, которая платит с этих средств налоги в бюджет Российской Федерации.
На заключительном этапе лизинговая компания оплачивает проценты за использование кредитов банку, который также платит налоги в бюджет. В результате все средства и налоги остаются на территории Российской Федерации. Следует отметить, что эта схема принципиально отличается от схемы международного лизинга. И здесь губернатору Лебедю удалось не только продекларировать, но и осуществить реальный государственный подход.
Красноярск