Завод "Катерпиллар Тосно" вселяет уверенность в завтрашний день Ленинградской области. Фото автора |
ВПЕРВЫЕ за последние десять лет промышленность и сельское хозяйство Ленинградской области завершили год с положительными результатами. Объем производства в 1999 г. составил 33 674 млн. руб., или 107,5% к предыдущему году. Подобный успех области был предопределен уверенной работой таких отраслей, как машиностроение, где выпуск продукции увеличился на 29,5%, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность (25,5%), промышленность строительных материалов (21,2%), пищевая промышленность (14,6%) и электроэнергетика, где продукции было выпущено на 12,4% больше, чем в 1998 г.
Доходная часть областного бюджета впервые за последнее десятилетие выполнена более чем на 110%. Стабилизация экономики дает надежду на хорошие показатели нынешнего года. Основа этого - предельно прозрачный бюджет-2000, утвержденный в конце минувшего года с минимальным, 5-процентным дефицитом. Его основная отличительная черта - острая социальная направленность. Половина средств областного бюджета направляется на реализацию программ в здравоохранении, образовании и культуре, на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы.
Ленинградская область вступает в 2000-й год на подъеме. В рейтинге субъектов РФ область заняла первое место в группе со средним инвестиционным потенциалом и умеренными рисками. В этом отношении трудно переоценить значение областного Закона "Об инвестиционной деятельности", за более чем двухлетний период действия которого заключено 30 инвестиционных договоров с отечественными и иностранными партнерами. Общая сумма планируемых инвестиций составляет порядка 700 млн. долл. США, где 654,6 млн. - зарубежные вложения и около 48 млн. долл. - российские.
Большинство из проектов успешно реализуется. Уже заработали табачные заводы "Крес-Нева" и "Филип Моррис Ижора". Состоялся пуск нового производства на целлюлозно-бумажном комбинате "Светогорск", который, являясь одним из наиболее мощных и современных в России, входит в состав концерна "International Paper".
Недавно вступил в строй "Катерпиллар Тосно". Его продукция - тракторы, экскаваторы, бульдозеры, автопогрузчики - используются для строительства и ремонта дорог, дамб, аэропортов, канализационных систем. Двигательные системы обеспечивают энергией дорожные трактора, корабли, локомотивы, больницы, школы, фабрики.
- На протяжении всего ХХ столетия "Катерпиллар" тесно сотрудничает с Россией, - рассказал генеральный директор тосненского филиала Гилберт Холмс. - История компании в вашей стране началась в мае 1913 года с золотых медалей, полученных на выставке Императорского Автомобильного общества, проходившей под патронажем Николая II. Награда досталась гусеничному трактору, что сразу подняло интерес к американской технике в России. После революции 1917 года в связи с изменениями в советской экономике и развитием агропромышленного комплекса продажа техники "Катерпиллар" на территории Советского Союза резко увеличилась. В 1973 году было открыто наше первое представительство в Москве, в 1992 году - в Санкт-Петербурге, в 1993 году - в Хабаровске и в 1994 году - во Владивостоке. Строительство же завода "Катерпиллар Тосно", который был заложен 5 августа 1998 года, стал естественным развитием этих отношений.
- Я работаю в "Катерпиллар" с 1994 года, - говорит сварщик тосненского завода Александр Ледовский. - Я был одним из первых сотрудников, которые прошли стажировку в Бельгии. Мы спокойны за завтрашний день, потому что у нас гарантированная работа, зарплата и благополучие в наших семьях. Нам всем очень хотелось бы, чтобы продукция, которую мы делаем собственными руками, была востребована не только в Европе, но и у нас в России.
"Новое предприятие стало очередным доказательством высокого инвестиционного потенциала региона, - заявил губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. - Запланировав на развитие проекта инвестиции более чем в 50 миллионов долларов, "Катерпиллар" уверен в его выгодности. Ведь областные инвесторы по местному закону освобождены на период окупаемости вложений от региональных налогов, кроме перечисляемых в бюджет муниципальных образований".
Процесс взаимовыгодного сотрудничества продолжается. На очереди ввод в действие фабрики по переработке кофе, создание фирмы по выпуску электробытовых приборов. Быстрыми темпами возводится завод "Форд" во Всеволожске с объемом выпуска до 25 тыс. машин в год. По прогнозам американских инвесторов, первый автомобиль сойдет с конвейера предприятия 1 июля 2001 г.
Валерий Сердюков и генеральный директор ЗАО "Форд Всеволожск" Мюррей Гилберт подписали договор аренды земельного участка в 27,1 га, на котором разместится завод по сборке легковых машин марки "Форд". После выкупа производственной площадки у обанкротившегося завода "Русский дизель" американская компания начала строительство собственных цехов и в июле-августе нынешнего года установит здесь первое оборудование. Объем ежемесячных инвестиций в проект сейчас составляет 5 млн. долл. Всего в "Форд Всеволожск" будет вложено 150 млн.
Получение крупнейшим мировым автомобильным концерном в пользование на 49 лет земельного участка по фиксированной ставке арендной платы также наглядно показывает, что Ленинградская область - надежный партнер, выполняющий обязательства перед инвесторами. Регион заинтересован, чтобы строительство предприятия было окончено в срок. Проект "Форд Всеволожск" получил также полную поддержку правительства Российской Федерации и имеет все шансы войти в готовящуюся президентскую программу развития автомобильной промышленности.
Ленинградская область