Теперь северная глубинка станет ближе к Европе. Фото Владимира Захарина |
НЕДАВНО генеральный директор Российского дорожного агентства Виталий Артюхов и руководители трех соседних российских регионов - Республики Карелия, Архангельской и Вологодской областей - в сопровождении прессы слетелись на административную границу Пудожского района Карелии с Каргопольским районом Архангелогородчины, чтобы торжественно разрезать красную ленточку на принятом в эксплуатацию участке автодороги, сомкнувшем так называемый Северный транспортный коридор. В этом "медвежьем углу" между районами, некогда входившими в состав единой Олонецкой губернии, до сих пор не существовало надежного дорожного сообщения. А тут вдруг выход уже не только на межрегиональный уровень - сразу на международный! Именно такую высокую оценку подтвердил своим выступлением на митинге участвовавший в торжествах губернатор финской провинции Оулу Эйно Сиуруайнен, приветствовавший участников строительства от имени Европейского союза. Его приезд в северную глухомань объясняется тем обстоятельством, что вскоре в Хельсинки состоится саммит ЕЭС по инициированной Финляндией программе "Северного измерения", нацеленной в том числе на Северо-Запад России.
Финны давно вынашивали идею создания транспортного коридора между Европой и российским Уралом. Активно продвигать эту идею они начали еще с 1995 года, по-соседски предложив включиться в транснациональный проект правительству Карелии. В преодоление вошедшего в поговорку пудожского бездорожья эта задумка практически осуществлялась последние два года работниками местного "Карелавтодора" и их партнерами. И пусть трасса пока не одета асфальтом, отчего в условиях осенней распутицы выглядит вовсе непрезентабельно, но красноречивый факт сокращения благодаря ей расстояния от Архангельска до Петрозаводска на 860 км вполне компенсирует ее временный внешний вид. К тому же по действующим магистралям дорога действительно уходит дальше в глубь России - на Сыктывкар, Пермь, Екатеринбург... Значит, назначению своему целиком отвечает.
Основное назначение дорог состоит в укреплении связей между областями, в развитии считавшихся такими вот "медвежьими углами" российских территорий. Понятно, что председатель карельского правительства Сергей Катанандов больше беспокоится за Пудожский край, губернатор Архангельской области Анатолий Ефремов - за то же Каргополье, а губернатор Вологодчины Вячеслав Позгалев - за примыкающие к этим районам Вытягру да Кириллов. О них-то и пошел разговор по следующим этапам прокладки дорожного сообщения, намечаемого уже на будущий год. Задуманная там новая смычка с югом Карелии через Вологду напрямую выведет отрезанный за Онежским озером большой северный регион к центру России.
Дер. Орлово-Петрозаводск