«Папское платье» Рианны возмутило верующих пользователей Twitter.
Искусство, а тем более сфера прикладного дизайна, давно превратилось в индустрию. И самые яркие примеры нам с завидной регулярностью поставляют престижные отраслевые мероприятия (теперь церемонии вручения премий сложно назвать по-другому). Взглянем, например, на прошедший 7 мая в нью-йоркском
Джаред Лето облачен в благодать от Gucci. Фото Reuters |
Метрополитен-музее ежегодный показ мод Met Gala – «Оскар» и Великую выставку промышленных работ всех народов от мира высокой моды.
Тема показа в этом году звучала так: «Небесные тела: мода и католическое воображение», и это на несколько дней сделало нынешний Met Gala центральным событием в жизни мирового христианства – судя по реакции прессы, во всяком случае. Harper’s Bazaar задается вопросом, оскорбительна ли такая тема, а New York Times радостно призывает: «Сделаем католицизм странным снова!»
Но беглый поиск по названию показа в Интернете даст вам целую россыпь результатов, по-разному описывающих одно и то же явление: в социальных сетях определяют самые спорные, странные, нелепые и непристойные наряды, в которых появились звезды. Пока, кажется, лидирует «папское платье» от дома Maison Martin Margiela, в котором появилась певица Рианна: католический сегмент Twitter разрывается от обвинений в культурной апроприации и, разумеется, оскорблении чувств верующих. Тема, правда, получила высочайшее одобрение в Ватикане (на уровне работы с образами диалог Святого престола и Метрополитен-музея – это диалог между капитанами индустрии). Куратору Эндрю Болтону для организации показа даже предоставили доступ к покоям, где хранятся облачения папы Римского, и ряд образцов гардероба. Для Института костюма (именно так называется подразделение Метрополитен-музея, которое проводит Met Gala) важно показать живую эволюцию стиля в избранной тематике, венцом которой выступают голливудские звезды в странных, непонятных, даже для кого-то оскорбительных нарядах.
Саре-Джессике Паркер водрузили на голову Святое семейство. |
В былые годы новаторы индустрии облика обрабатывали на Met Gala»священные столпы европейской идентичности: эпохи Наполеона, Габсбургов и королевы Виктории, колониальную Индию, англоманию, Belle Epoque и загадочную русскую душу (дважды – в 1977 и 1979 годах). Но масштабность и провокативность темы 2018 года заставляет задуматься: искусство, едва застегнув на все пуговицы индустриальный комбинезон, примеряет сутану религии. Чем искусство станет для человечества, когда износится и она?
комментарии(0)