Детройтский пастор с трудной судьбой Лоренцо Сьюэлл эмоционально благословил Трампа на президентство. Фото Reuters
Дональд Трамп вступил в должность президента США со словами о Боге на устах, но, как оказалось, это вовсе не означает идиллию в отношениях с христианским духовенством. Возвращение политика в Белый дом ознаменовалось консервативным разворотом, причем настолько резким, что это во многом противоречит трендам, которым следуют мейнстримные духовные конгрегации США.
Неприятные мгновения 47-му президенту пришлось пережить уже на следующий день после инаугурации, на богослужении в Национальном соборе в Вашингтоне. Храм принадлежит Епископальной церкви США, хотя Трамп во время предыдущего срока говорил о своем внеденоминационном протестантизме. Но сложилась традиция для новых президентов – посещать торжественное богослужение в вашингтонском кафедральном соборе Петра и Павла, что подчеркивает доминирование исторической линии, идущей еще от британского владычества в колониях Новой Англии. Епископальная церковь, напомним, происходит от англиканства.
Утром 21 января Трамп, вице-президент Джей Ди Вэнс (католик по вероисповеданию), их семьи и их команда посетили епископальный национальный молебен. Здесь их ждала досадная неожиданность – особенно на фоне громких заявлений президента о признании в стране только двух гендеров, что, по идее, должно нравиться верующим, и об инициативах по изгнанию из Штатов нелегальных мигрантов.
Проповедь в храме Петра и Павла произнесла епископ Вашингтона Марианн Бадде. Она выступила в защиту сексуальных меньшинств (ЛГБТ – запрещенная в РФ экстремистская организация) и мигрантов. Священнослужитель, если верить репортажам британских и американских СМИ, сделала личный выпад против сидящего перед ней Трампа. Она заявила, что надежды и мечты некоторых американцев уничтожены с возвращением старого-нового президента в Белый дом. «Миллионы людей доверились вам, во имя нашего Бога, я прошу вас, смилуйтесь над людьми, которые сейчас напуганы, – сказала Бадде, обращаясь к Трампу. – Они могут не быть гражданами или не иметь надлежащих документов, но подавляющее большинство иммигрантов не преступники». Репортажи с этого события журналисты сопровождают описаниями выразительной мимики и реплик, которыми обменивались Трамп и его жена Мелания и старшие дочери президента, а также Вэнс с женой Ушей.
Ночью после скандальной проповеди Трамп сделал публикацию в своей сети Truth Social: «Так называемая епископ, выступавшая на Национальной молитвенной службе во вторник утром – радикальная левачка и яростная ненавистница Трампа. Она ввела свою церковь в мир политики весьма неблагодарным образом. Она была отвратительна в своем тоне, неубедительна и неумна… Она не очень хорошо справляется со своей работой. Она и ее церковь должны извиниться перед общественностью».
Разумеется, Дональд Трамп не прислушался к увещеваниям проповедницы и вскоре подписал ряд указов, вносящих резкие изменения в политику и регулирование общественной жизни в США. В ответ на эти распоряжения последовала негативная и нелицеприятная критика уже со стороны Католической церкви. Впрочем, вряд ли это вызвало удивление президента, ведь его позиция кардинально расходится с кредо Ватикана и лично папы Римского Франциска, который назначает епископов и архиепископов по всему миру, и Америка тут не исключение. Папа Франциск придерживается прогрессистских, даже тяготеющих к левизне взглядов, и прежде всего это касается проблемы миграции.
Президент Конференции католических епископов США (USCCB) архиепископ Тимоти Брольо 22 января выступил со следующим заявлением: «Многие из вопросов, затронутых президентом Трампом в его недавних указах, наряду с тем, что может быть издано в ближайшие дни, – это вопросы, по которым церковь может многое предложить. Некоторые положения, содержащиеся в указах, например, касающиеся обращения с иммигрантами и беженцами, иностранной помощи, расширения применения смертной казни и охраны окружающей среды, вызывают глубокую тревогу и будут иметь негативные последствия, многие из них нанесут ущерб наиболее уязвимым из нас. Другие положения указов можно рассматривать в более позитивном свете, например признание истины о том, что каждый человек является мужчиной или женщиной». «Я хочу еще раз подчеркнуть, что Католическая церковь не связана ни с какой политической партией, равно как и конференция епископов. Независимо от того, кто занимает Белый дом», – оговорился католический священнослужитель.
Подвели Трампа, хотя и в другом смысле – не преднамеренно, а по простоте душевной, – даже его единомышленники в среде духовенства. Даже те, кто буквально благословил его на президентство. В трансляции с инаугурации в Капитолии многие обратили внимание на чернокожего пастора из Детройта Лоренцо Сьюэлла, эмоционально произнесшего молитву.
Также многие знают, что новый президент США запустил свою криптовалюту, которая спекулятивно торгуется в эти дни. Оказывается, пастор Сьюэлл поддержал политика и в области цифровых финансов. Он тоже запустил мемкоин – под названием «Lorenzo». Священник назвал свой проект благотворительным. Доход предназначался для людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Сам Сьюэлл в юности был главарем банды наркоторговцев и не понаслышке знает о трудностях при выборе жизненного пути. Проблемы преследовали пастора и после того, как он встал на путь исправления и вооружился Евангелием. Однажды его даже заковывали в наручники в ходе конфликта с одной из евангелистских организаций.
Во время предвыборной кампании он сблизился с Трампом. На съезде Республиканской партии в 2024 году пастор заявил: «Благодарим Бога за 45-го президента США. Ему были предъявлены обвинения в 34 уголовных преступлениях, затем он собрал 53 млн долларов за 24 часа». Ныне Сьюэлл раскритиковал скандальную проповедь Марианн Бадде, призвав епископа уважительнее относиться к тем, кто облечен властью.
Между тем мемкоин «Lorenzо» быстро взлетел в цене, но в течение одного дня обвалился на 99%. Как пишут американские СМИ, виновником стремительного падения стали сам пастор и его партнеры, потому что мгновенно продали все свои токены и тем самым обвалили их капитализацию. Говорят, что пастор заработал на этом около 3 млн долларов.
Трампкоин оказался более надежным вложением. По последним сообщениям, на президентские токены можно сделать покупки в интернете и использовать их для оплаты путешествий. Фортуна была более благосклонной к политику, чем к благословившему его пастору. Лоренцо Сьюэлл оказался «калифом на час», хотя и не совсем без пользы для себя.
Комментировать
комментарии(0)
Комментировать