0
9787
Газета Тенденции Печатная версия

06.04.2021 16:59:00

Программисты запустили беса в церковную Россию

Отечественная компьютерная игра с историко-религиозным сюжетом создана впервые

Тэги: компьютерная игра, достоевский, бес, мистика, венчура, геймер


компьютерная игра, достоевский, бес, мистика, венчура, геймер Приключения монахини начинаются с бесовского искушения. Кадр из тизера к компьютерной игре «Индика»

Как стало известно «НГР», в 2022 году геймеры получат возможность погрузиться в мистический мир Российской империи XIX века и попытаться избавить ее от инфернальных существ. Приключенческая игра под загадочным названием «Индика» начинается со сцены богослужения в женском монастыре. Седобородый священник причащает монахинь. Молоденькой чернице кажется, что изо рта игуменьи вдруг выскочил чертенок. Нечистый побежал по ложечке для причастия, норовя угодить в рот девушке. Та бьет священника по руке. И начинаются приключения героини, преследуемой бесом. Черница покидает обитель, чтобы найти святого старца, который поможет ей избавиться от наваждения. «Занудная и запутанная сказка в русском стиле, поданная в неожиданном артхаусном ключе», – говорится в комментарии к тизеру, где представлен зачин истории. Ролик опубликован еще минувшим летом, однако только сейчас стало известно, когда именно игра поступит потребителям.

В комментариях отраслевым СМИ Дмитрий Светлов, возглавляющий компанию – разработчика игры, утверждает, что в индустрии еще никто до сих пор не разрабатывал «сеттинг (то есть место действия. – «НГР») православия и дореволюционной России». Он сообщил, что замысел был навеян Гоголем и Достоевским. Сюжет предполагает, что игрок будет решать головоломки и вести сложные диалоги в стиле автора «Бесов» и «Братьев Карамазовых».

Несмотря на кажущееся вовсе не христианским название игры, «Индика» все же имеет отношение к православной традиции. Таково имя одной из византийских святых мучениц христианства. Так зовут и главную героиню, одержимую нечистым духом монахиню. Однако вызывает недоумение, почему из всего агиографического разнообразия было выбрано столь редкое для православных святцев имя. К тому же это слово в истории мировой культуры имеет и другие, более распространенные корреляции с сочинениями античного периода, рассказывающими об Индии.

«Игровая индустрия стремительно развивается и опережает по бюджету кинематограф, – пояснил «НГР» после ознакомления с тизером и описанием игры профессор Московского государственного лингвистического университета Роман Силантьев. – При этом главная проблема гейм-дизайна не в технологиях, а в сценариях. Люди ищут новые подходы, и нередко бывает, что игра, недорогая по графике, выстреливает благодаря оригинальному сюжету. Я вижу в этом признак прогресса российской игровой индустрии. То, что эта игра будет выезжать именно на сценарии, видно уже сейчас».

«Тема оригинальная, графика хорошая, – похвалил религиовед. – Правда, странно, что в начальной сцене священник причащает без фелони (верхнего богослужебного облачения. – «НГР»), но такое технически возможно. Монахиня тоже может в монастыре впасть в прелесть или получить психическое заболевание, так что сюжет вполне правдоподобен». В ответ на вопрос «НГР» о том, не оскорбят ли похождения монахини Индики чувства верующих или поклонников Российской империи, Силантьев ответил, что не усматривает здесь какого-либо кощунства. Однако он предлагает дождаться появления самой игры, потому что по ходу действия могут появиться неожиданные повороты сюжета. «Я не удивлюсь, если в какой-то миссии надо будет отрезать голову какому-нибудь митрополиту, который окажется слугой сатаны. В играх такое бывает», – пояснил он. И дал совет сценаристам: «Я бы на месте разработчиков очень серьезно подошел к разработке деталей. Иначе это будет выглядеть для верующих не то чтобы кощунственно – а просто смешно. Есть стереотипные вещи, не соответствующие реальности. Например, распространенное в произведениях массовой культуры обращение к священнику «святой отец», что режет слух». «Насколько мне известно, сюжет про беглую монахиню в России используется впервые в игровой индустрии. Если игра будет хорошо сделана и избежит удивительных «твистов» (неожиданных поворотов сюжета. – «НГР»), то ее можно будет приветствовать как некое пособие по погружению в мир XIX века», – предположил Силантьев.

Напомним, что мистико-историческую тематику на темы монастырской жизни России XIX века довольно успешно осваивает отечественный кинематограф. В качестве примера можно привести картину Николая Досталя «Монах и бес» (2016 год).


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Зачем Шольц звонил Путину

Зачем Шольц звонил Путину

Олег Никифоров

Канцлер ФРГ использует "российскую карту" в предвыборной кампании

0
3945
Куда несется Россия с мертвыми душами и живыми бесами

Куда несется Россия с мертвыми душами и живыми бесами

Елизавета Авдошина

Новосибирский театр "Красный факел" выступил в столице РФ

0
5749
В официальный дискурс вошло слово "мечта"

В официальный дискурс вошло слово "мечта"

Анастасия Башкатова

Создавая будущее, правительству предстоит опираться на твердую почву настоящего

0
5340
Подопытные Джойс, Набоков и Кафка

Подопытные Джойс, Набоков и Кафка

Игорь Михайлов

Теперь каждый может стать Андреем Бычковым

0
3531

Другие новости