Ильхан Омар всего лишь одна из трех мусульман-членов Конгресса, однако она выделяется на фоне других народных представителей. Фото Reuters
Центр Pew представил исследование конфессионального состава 116-го Конгресса США, члены которого исполняют свои обязанности начиная с 3 января с.г. Социологи проанализировали религиозную принадлежность членов Палаты представителей и Сената, получив от них заполненные анкеты.
В целом не произошло радикальных перемен по сравнению с предыдущим составом. Подавляющее большинство политиков – 471 (88,2%) определяют себя как христиан, но это на 14 человек меньше, чем в 115-м Конгрессе (485, то есть 90,7%). Больше всего протестантов – 293 конгрессмена, что составляет 54,9%, их доля несколько уменьшилась по сравнению с 299 членами (55,9%) прошлого Конгресса.
Наиболее представительны баптисты – 72 человека (13,5%), их доля осталась неизменной. Второй группой по численности среди протестантов являются методисты, к ним себя отнесли 42 члена (7,9%) Конгресса, их стало меньше на два человека по сравнению с предыдущим составом (8,2%). Более всего сократилась доля епископалов: их число снизилось с 35 членов (6,5%) до 26 (4,9%) в нынешнем составе. Аналогичным образом уменьшилось число исповедующих пресвитерианство конгрессменов: с 35 (6,5%) до 26 членов (4,9%). Такое же количество – 26 политиков (4,9%) – исповедуют лютеранство, их доля осталась неизменной.
Всего четыре члена 116-го Конгресса (0,7%) – приверженцы конгрегационализма, в предыдущем составе их было пять (0,9%). Пятидесятников по-прежнему остается двое (0,4%), аналогичной остается численность адвентистов, а доля реставрационистов сократилась с двух человек (0,4%) до единственного представителя (0,2%). Так же, как и в предыдущем составе, в нынешнем можно увидеть по одному последователю «Движения святости» и реформатов. Численность внеденоминационных протестантов выросла с восьми (1,5%) до 10 политиков (1,9%). Также исследователи отметили, что 80 членов Конгресса (15%) обозначили себя как «христиан» без указания деноминации или как «евангеликов». Их исследователи отнесли в категорию «Другие». Ранее к этой категории причисляли 64 человек (12%) и евангелики не были выделены в отдельную категорию.
Католицизм исповедует меньшее число конгрессменов нового состава: 163 человека (30,5%) отнесли себя к Римской церкви. После выборов они потеряли пятерых. По-прежнему пятеро членов Конгресса являются православными верующими, что составляет 0,9%. Несколько больше – 10 политиков (1,9%) – относят себя к мормонам, ранее их было больше на три человека (2,4%).
Последователей остальных религий среди конгрессменов значительно меньше, чем христиан. Так, приверженцами иудаизма являются 34 члена (6,4%) Конгресса, их численность возросла на четыре человека (5,6%). Конгрессменов-буддистов стало меньше на одного, теперь их двое (0,4%) – Хэнк Джонсон от Джорджии и сенатор Мэйзи Хироно от Гавайев, оба представляют демократов. Остается неизменным число индусов. Все трое (0,6%) являются членами Палаты представителей и демократами – Ро Ханна от Калифорнии, Раджа Кришнамурти от Иллинойса и Тулси Габбард от Гавайев. Впервые членами Конгресса стали две мусульманки – Рашида Тлейб от Мичигана и Ильхан Омар от Миннесоты. Конгрессвумен тем самым присоединились к единоверцу Андре Карсону от Индианы. Все они представляют демократов. Также в Конгрессе увеличилось представительство унитарных универсалистов с одного до двух человек.
Представителей других религий в новом составе Конгресса нет, хотя 18 политиков (3,4%) заявили том, что они не знают своей религиозной принадлежности или не желают оглашать ее публично. Ранее в этой категории числились 10 (1,9%) конгрессменов. Предположительно, они могут быть неверующими, но не желают это раскрывать. Исследователи также отмечают, что в настоящее время только один конгрессмен (0,2%) открыто заявляет о том, что она не связана с какой-либо религией и выступает за светский подход, – сенатор-демократ Кирстен Синема из Аризоны.
Исследователи отмечают, что если смотреть на разницу в конфессиональном составе Сената и Палаты представителей, то видно, что христиане составляют солидное большинство в обеих палатах Конгресса – 86 человек (86%) и 385 человек (88,7%) соответственно. Фактически только протестанты составляют большинство как в Палате представителей (233, то есть 53,7%), так и в Сенате (60, то есть 60%). Особой разницы между соотношением представителей разных протестантских течений в обеих палатах не наблюдается. Однако католиков заметно больше среди членов Палаты представителей (141, то есть 32,5%), чем сенаторов (22, то есть 22%), а все православные христиане входят в Палату представителей. Также ее членами являются все трое мусульман (0,7%) и трое индусов (0,7%), а двое буддистов «разделены» палатами. Последователи иудаизма составляют большую долю в Сенате, чем в Палате представителей. Также сенатором является единственный человек, которого можно отнести к «религиозно неаффилированным».
Исследователи проявили интерес к партийной принадлежности конгрессменов, сравнив конфессиональный состав новоизбранных политиков. Выяснилось, что среди конгрессменов-республиканцев христиане составляют абсолютное большинство – из 252 христианами являются 250 политиков (99,2%). Большинство из них – 176 человек (69,8%) – протестанты, второй по численности группой являются католики – 64 человека (25,4%). Помимо христиан, от Республиканской партии были избраны только двое последователей иудаизма.
Среди конгрессменов от Демократической партии христиане также составляют большинство – 221 (78,4%), но конфессиональный состав демократов выглядит более разнообразным. Из 282 человек 64 – не христиане. Протестантов было избрано меньше, чем от республиканцев, то есть 117 членов Конгресса (41,5%), а католиков – больше, то есть 91 человек (35,1%). Из нехристиан среди демократов больше всего последователей иудаизма – 32 политика (11,3%). Все представители буддизма, ислама, индуизма тоже демократы, как и неверующая сенатор Синема. 18 политиков, ответившие «не знаю» или отказавшиеся отвечать на вопрос о вере, также демократы.
Исследователи пришли к выводу, что начиная с 1961 года в этот Конгресс было избрано наименьшее число как христиан в общем, так и протестантов в частности. Доля христиан (в том числе и протестантов) постепенно снижается.
Кроме того, пропорции религиозных групп в Конгрессе не соответствуют пропорциям всего населения США. Так, христиане в Конгрессе составляют 88,2%, то есть только каждый 10-й – не христианин, а по данным центра Pew, в 2018 году с христианством идентифицировало себя 67% населения США. Аналогично «перепредставлены» протестанты – 54,9% по сравнению с 46% населения и католики 30,5% по сравнению с 18% населения. Но самое большое различие между обществом и Конгрессом заключается в том, что только один политик не связан с какой-либо религией, тогда как 23% населения США причисляют к «религиозно неаффилированным», то есть атеистам, агностикам и тем, кто не соотносит себя с какой-либо религией. n
комментарии(0)