0
4447
Газета Тенденции Интернет-версия

15.10.2014 00:01:00

Искусство любви в исламском мире

Тэги: секс, ислам, мусульмане, индонезия


секс, ислам, мусульмане, индонезия

Недавно в Москве побывала Сити Мусдах МУЛИЯ – активистка женского исламского движения Индонезии, одна из авторов книги «Исламская юриспруденция в отношении секса. Исламский трактат в защиту сексуальных прав каждого». Для читателей «НГР» это не совсем новое имя. Рецензия на упомянутую книгу Мулии была опубликована в номере от 06.06.12. Теперь же предлагаем вниманию читателей интервью с мусульманской активисткой, которое взяла российский востоковед Оксана КОТКИНА.


– Сити, читатели «НГР» знают вас как автора книги «Исламская юриспруденция в отношении секса», которую вы написали совместно с Хусейном Мухаммадом и Марзуки Вахидом. Название книги довольно необычно для исламского мира, как и ее содержание. Как вы пришли к мысли о написании такой книги и как решились воплотить идею в жизнь?

– На мой взгляд, мусульмане все больше возвращаются ко временам джахилии (эпоха невежества в развитии человечества, предшествовавшая ниспосланию Корана. – «НГР»), это значит, что они все меньше уважают достоинство женщины и все дальше уклоняются от демократических ценностей. Я хотела показать окружающим, что ислам – это религия, выступающая за равенство прав мужчины и женщины. Я занимаюсь правозащитной деятельностью, потому что чувствую, что с женщинами в Индонезии обращаются несправедливо, часто у них нет возможности выбирать собственный жизненный путь. Знаю это по себе. Я родилась в семье уважаемого богослова, училась в одном из песантренов (мусульманская школа-интернат. – «НГР») Нахдатул улама (крупнейшая исламская организация Индонезии. – «НГР»). Когда пришло время поступать в университет, моя семья сказала мне, что я могу заниматься лишь изучением Корана и арабского языка, мне не позволили выбрать какую-либо иную специализацию.

– Получили ли вы другой шанс в своей жизни заняться изучением того, что было интересно лично вам?

– Да, в магистратуре я смогла добиться права изучать политику. Я и сейчас постоянно развиваюсь, что-то учу, это непрерывный процесс в моей жизни. Сейчас я профессор Исламского университета Индонезии и государственного университета Universitas Indonesia.

– А как ваша семья отнеслась к написанию такой книги?

– Мой дед и отец, конечно, придерживаются другой точки зрения относительно положения женщины в исламе, но они поддерживают меня в моих начинаниях. Мой муж тоже меня поддерживает. Наши с ним убеждения не полностью совпадают, но он умеет уважать мнение другого человека. Он часто говорит нашим друзьям: «Я и моя жена – оба преподаватели, оба пользуемся уважением за то, что способствуем развитию науки и идей, поэтому, несмотря на то что наши взгляды не совпадают, мы уважаем позиции друг друга». Ведь позволяя себе вольности в образе мыслей, я не допускаю вольностей в поведении. Каждый день я молюсь пять раз, соблюдаю пост вместе со всеми, воспитываю детей в мусульманской вере. Я не веду гедонистический образ жизни, но в своих мыслях я вольна. Да, в своих мыслях и высказываниях я иду против каких-то норм ислама, но лишь потому, что хочу, чтобы ислам стал более гуманной религией.

– Гуманной в каком смысле? Что вы хотите изменить своей деятельностью?

– Я хочу поднять уровень достоинства женщины, хочу напомнить индонезийкам, что в нашей стране в отличие, например, от арабских государств женщины уже в Средние века занимали первые государственные посты. В Маджапахите (индианизированная империя в Индонезии, существовавшая с 1293 года по начало XVI века, исповедовавшая шиваизм и буддизм. – «НГР») главой государства была женщина, в Шривиджае (средневековое государство Индонезии, основная религия буддизм. – «НГР») тоже. Это традиционно для Индонезии. Кроме того, я хочу показать Западу, что ислам совместим с традиционным образом жизни и демократическими ценностями. Ислам – это не терроризм и преступления. В исламе всегда придавалось большое значение миру и критическому осмыслению реальности.

– Кстати, ваша книга подняла волну критики в Индонезии. Как вы к этому относитесь?

– Действительно, меня критиковали очень много, наверное, особенно неприятно было слышать критику от моих коллег из университета. Но мне не нравится спорить или бороться с кем-то, я просто тихонечко ждала, пока волна уляжется и люди начнут понимать мою точку зрения. Я совершенно уверена в том, что ислам поощряет иджтихад. В одном из хадисов говорится: «Любой может толковать Коран: если его толкование верное, он получит две награды, но даже если толкование неправильное, одна награда все равно за ним». Важно лишь, чтобы толкование не проводилось из корыстных соображений, для получения личной выгоды. Я уверена, что цель любой религии – очеловечить человека. Наша же цель в том, чтобы привести нормы религии в соответствие с неотъемлемыми правами человека.

– А вы сами считаете, что ваши взгляды на секс не совпадают с общепринятыми в исламе?

– Я осознаю, что мои представления идут вразрез с мейнстримом. Но если проанализировать историю ислама, можно увидеть, что Пророк Мухаммед был первым, кто начал открыто говорить о сексе в исламе. Секс не должен быть табуированной темой в общественной дискуссии. Каждый человек должен осознавать свою сексуальность, чтобы не нарушать как собственные границы, так и права других людей. В будущем в мире не должно остаться людей, гендерные права которых нарушаются во имя религии.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1821
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1144
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
839
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1124

Другие новости