0
5427
Газета Печатное дело Печатная версия

02.04.2019 16:31:00

Католицизм под красным флагом

Госсекретарь Ватикана надеется на «очищение памяти» в Китае

Тэги: папа римский, папа франциск, кардиналы, паролин, книга, издание, китай, кнр, ватикан, церковь, диалог


6-14-02.jpg
Antonio Spadaro. La Chiesa in Cina.
Un futuro da scrivere.
– Milano: Ancora. 2019. – 140 p.
В год 100-летнего юбилея с момента публикации апостольского письма папы Бенедикта XV «Maximum illud» (1919), в котором глава Римско-католической церкви призвал не только переосмыслить, но и максимально расширить миссионерскую деятельность Святого престола, Ватикан выпустил книгу «Церковь в Китае. Будем строить будущее». Несмотря на то что ее автор – консультант Папского совета по культуре, профессор теологического факультета Григорианского университета, священник, журналист и писатель Антонио Спадаро – не китаист, издание получило самую высокую оценку папы Франциска. Предисловие к книге написал один из ближайших советников понтифика, госсекретарь Святого престола кардинал Пьетро Паролин. Таким образом, высокопоставленный прелат не только дал свою рецензию на новый труд Спадаро, но и высказал собственное мнение о ситуации, в которой оказалась Католическая церковь в современном Китае.


22 сентября 2018 года в Пекине было подписано так называемое Временное соглашение между Китайской Народной Республикой и Святым престолом о назначении католических епископов. Как отметил Спадаро, это стало возобновлением столь долго ожидаемого диалога между Ватиканом и Китаем, который был прерван еще в середине XX века при разрыве в 1951 году дипломатических отношений между этими государствами. «Подзаголовок моей книги «Будем строить будущее». На обложке два иероглифа. Один из них обозначает направление вперед, второй – дорогу, а все вместе это складывается в слово «перспектива» или словосочетание «планы на будущее», – пояснил автор. Спадаро также добавил, что «соглашение от 22 сентября стало важным моментом в том долгом процессе, который начал еще папа Иоанн Павел II в 1986 году и который должен продолжаться». «То, что нынешнее соглашение называется «временным», дает надежду, что оно очень скоро сможет стать окончательным», – подчеркнул Спадаро.

В свою очередь, кардинал Паролин отметил: ценно то, что книга вышла именно в 100-летний юбилей послания «Maximum illud». «Конечно, то апостольское письмо отразило прежде всего великую приверженность Бенедикта XV к миру в драматических рамках Первой мировой войны. Но в то же время папа уже тогда предупредил об опасности культивирования националистических настроений и рекомендовал основательную культурную подготовку для миссионеров, чтобы развивать эффективную проповедь. Апостольское письмо также содержало сильное и точное послание: миссии – это не продолжение западного христианства, а выражение церкви, которая хочет быть по-настоящему универсальной. Это было послание, которое в первую очередь было адресовано Китаю», – пишет кардинал в предисловии. Он также утверждает, что Китай можно назвать «миссионерской лабораторией», с которой началось переосмысление и возобновление работы Католической церкви по евангелизации, предназначенной для всего мира». Госсекретарь Ватикана вместе с автором монографии каждый по-своему напомнили о той непростой участи, которая постигла Римско-католическую церковь в КНР в XX веке. Несмотря на то что присутствие католических миссионеров в Поднебесной восходит еще к концу XIII века, к началу XIX века на них начались гонения, а с приходом к власти коммунистов в середине XX века они и вовсе рассматривались как пособники империалистической агрессии Запада.

После прекращения дипконтактов КНР и Ватикана единственной официально признанной структурой в стране была Китайская патриотическая ассоциация католиков (КПАК), основанная в 1957 году Государственным управлением по делам религий КНР. При этом, поскольку статьей 36 китайской Конституции была установлена «необходимость освобождения религиозных организаций от иностранного контроля», епископы КПАК назначались не Ватиканом, а властями КНР. В стране существовала и параллельная «подпольная церковь», которая находилась в прямом подчинении у Ватикана, но не признавалась Пекином. Она также назначала своих епископов. Часто бывало, что в одной епархии могли быть по два управляющих архиерея. Временное соглашение, утверждает кардинал Паролин, завершило период «двойной» церковной иерархии в Китае и сегодня позволяет понтифику открыто, в диалоге с властями назначать своих епископов во всех епархиях страны. «Конечно, для Католической церкви в Китае многие проблемы все еще открыты. Именно поэтому сегодня как никогда необходимо, чтобы в КНР начался серьезный путь очищения памяти», – заключает госсекретарь Ватикана.  


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Китай начал экспорт коммерческих систем воздушной доставки товаров

Китай начал экспорт коммерческих систем воздушной доставки товаров

Михаил Сергеев

В России грузовые гражданские дроны и беспилотный транспорт существуют в основном на бумаге

0
456
Эрмитаж демонстрирует искусство Китая от древности до эпохи Цин

Эрмитаж демонстрирует искусство Китая от древности до эпохи Цин

Татьяна Астафьева

Экспозицию из семи залов, посвященную культуре Поднебесной, музею помогла создать «Роснефть»

0
485
Фрагментация глобальных рынков и цепочек поставок ведет к росту издержек, цен и тарифов

Фрагментация глобальных рынков и цепочек поставок ведет к росту издержек, цен и тарифов

Технологический суверенитет – дело редкое и дорогое

0
529
Пекин подготовился к трампотрясению мировой торговли

Пекин подготовился к трампотрясению мировой торговли

Ольга Соловьева

Китай взял противоположный России экономический курс

0
1887

Другие новости