Истоки христианского богословия. Введение в античную философию/ Пер. с англ. – СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2006, 256 с.
Книга известного английского историка философии Артура Хилари Армстронга «Введение в античную философию» основана на лекциях, прочитанных им в философском обществе Newman Association в 1943 году. В ней автор обращается к истокам христианской мысли, которые он видит в языческой философии, прежде всего у Сократа, Платона, Аристотеля и Плотина.
Основное внимание ученый уделяет философским исканиям античности, непосредственно примыкающим к «ведению» христианского богословия, а именно: развитию учения о Логосе от Гераклита до Плотина, учению Сократа о душе как разумной личности, теории Идей и теологии Платона, метафизике Аристотеля и Философии неоплатонизма.
Будучи преддверием полного курса схоластической философии, данный труд предлагает рассмотрение античной мысли сквозь призму философии Cредневековья. Поэтому автор тщательно анализирует понятие «Бог» в отношении практически всех рассматриваемых им философских направлений древности. Свою книгу об античной философии Армстронг заканчивает рассказом о трудах христианского мыслителя блаженного Августина. Это не случайно, поскольку ученый своей задачей видел демонстрацию весьма сложного перехода от философии язычества к христианскому богословию.
Татьяна Владышевская. Музыкальная культура Древней Руси. – М.: Знак, 2006, 472 с.
Вышедшая в свет книга Т.Ф. Владышевской посвящена одной из ярких, но малоизученных страниц отечественной музыкальной культуры – древнерусской церковной музыке, которая рассматривается с точки зрения синтеза искусств средневековой русской культуры. Зодчество, монументальная фресковая живопись, иконопись, мелкая пластика, прикладное искусство, литература и церковная музыка, дополняя друг друга, разными способами выражали общее для них содержание.
В книге прослеживается история формирования музыкальной культуры в Киевской Руси, влияние на нее Византии; значение пения в синтезе церковных искусств; развитие русских колокольных звонов. Сформировавшийся на Руси свой особый тип музыкального интонирования рассматривается на примере песнопений старообрядцев, в которых он сохранился и доныне. Отдельная тема – певческие рукописи, которые хранятся в наших архивах и содержат множество песнопений и разных распевов.
Венделин Кнох. Бог в поисках человека. Откровение, Писание, Предание. – Милан–Москва: Христианская Россия, 2006, 328 с.
Очередная книга из серии учебных пособий по католическому богословию «АМАТЕКА», как и другие книги этой серии, призвана стимулировать стремление вникнуть в истины, о которых говорится в общем для всех христиан Символе веры. Книга, написанная не в строгом фундаментально-теологическом ключе, предполагает взгляд на христианство как религию откровения.
Автор сознательно идет на определенные ограничения с точки зрения содержания. Вопросы, относящиеся к религиозной феноменологии и общему религиоведению, упоминаются лишь мимоходом, некоторые важные проблемные области богословия остаются без подробного разбора. По словам Кноха, книга призвана обратить взгляд читателя к Богу, что служит основанием любого богословия. Задача этого учебника, по словам автора, состоит в том, чтобы читатель ясно увидел, какие значимые импульсы для духовной и религиозной жизни проистекают из раскрытия той истины, что «Бог взыскует человека».
Жак Маритен. От Бергсона к Фоме Аквинскому. Очерки метафизики и этики/ Пер. с франц. – М.: Ин-т философии, теологии и истории св. Фомы, 2006, 216 с.
Очерки, собранные в этой книге, дают читателю многостороннее представление о творчестве крупнейшего французского философа Жака Маритена (1882–1973). В первой части книги представлены эссе, посвященные философии Анри Бергсона. Затем дается обзор некоторых аспектов современной христианской мысли, выделяя особо знаменательные тенденции и основные вопросы религиозной философии, такие, как проблемы христианской философии и христианской политики, ценности человеческой личности, а также смысла и миссии самой религии.
Вторая часть книги представляет читателю философию неотомизма. Автор рассказывает об эволюции своего мировоззрения; рассматривает такие проблемы религиозно-философского учения Фомы Аквинского, как свобода, бессмертие личности, природа зла, соотношение сущности и существования; характеризует основные течения современной ему христианской философии.
Михаил Ардов. Мелочи архи┘, прото┘ и просто иерейской жизни. – М.: Собрание, 2006, 244 с. и
Михаил Ардов. Узелки на память. – М. Собрание, 2006, 164 с.
Книга известного мемуариста и бытописателя протоиерея Михаила Ардова состоит из двух самостоятельных произведений: «Мелочи архи┘, прото┘ и просто иерейской жизни» и «Узелки на память». Собранные под одной обложкой, но открываемые с разных сторон книги, две отдельные части представляют собой наглядную метафору соприкосновения двух параллельно существующих миров – духовного и светского.
«Мелочи архи┘, прото┘ и просто иерейской жизни» восходят к литературной традиции Николая Лескова. Здесь «картинки с натуры»: курьезные истории и забавные сценки из современного церковного быта. «Узелки на память» – нечто вроде шутливой летописи, где в традициях «Записных книжек» А.С. Пушкина и П.А. Вяземского в занимательной форме повествуется о культурной жизни России от старых времен до сего дня.
Эти и другие книги вы можете приобрести в книжном магазине Primus Versus по адресу:
ул. Покровка, д. 27, стр. 1, тел. 223-58-20