Вышел в свет первый номер журнала "Новый безбожник", издаваемый Атеистическим обществом Москвы "Атом".
Обложку журнала украшает стилизованная под символическое изображение атома буква А, которая является эмблемой движения: "АТОМ - это символ достижения человеческого разума и прогресса, знаменующий прорыв познания..." Как пишут члены АТОМа в редакционной статье "Решитесь не веровать!": "Этим журналом мы хотим показать и нашим противникам, и нашим сторонникам, что АТЕИЗМ В РОССИИ ЖИВ!"
Номер открывает статья Сергея Соловьева "Что такое атеизм?", в которой автор пытается охарактеризовать основные черты атеизма. Сергей Соловьев определяет атеизм от противного, разбирая те явления, которые он отрицает, но подчеркивает, что "этим атеизм не исчерпывается, однако о его второй, утверждающей стороне можно говорить, только познакомившись с главной - отрицательной".
Позитивным в атеизме Сергей Соловьев считает присущее атеистам "критическое мышление, критический подход ко всем явлениям, идет ли речь о науке, религии, искусстве или этике, и особенно к тому, что считается незыблемым только благодаря традиции".
Весьма странным выглядит заявление автора: "казенный "научный атеизм" советской эпохи, непосредственно связанный с политическим режимом, не может не вызывать отвращения. Но эта страница нашего недавнего прошлого не имеет к атеизму никакого отношения..." Тем более что рядом присутствуют и такие слова: "Во время Великой Отечественной войны большинство участвовавших в ней граждан СССР были атеистами. Хорошо ли, плохо ли они понимали, что такое атеизм - не столь важно".
Противоречия на самом деле нет. Все вопросы снимаются, если внимательно прочесть следующую цитату: "...та идеологическая доктрина, которая насаждалась в СССР с конца 20-х гг., хоть и имела атеистический словарный запас, но в действительности включала в себя вполне религиозную по своей сути веру в свою истинность. Эта идеология не имела ничего общего не только с по-настоящему научным атеизмом, но и с марксизмом, что легко обнаружить, прочитав марксистские тексты, посвященные религиозному вопросу. Разумеется, это не исключает существование в СССР настоящих атеистов и марксистов". Ключевые слова в ней "настоящих атеистов и марксистов". Эта терминология свойственна троцкистам, которые, конечно же, не несут ответственности за террор тридцатых, но вот зато к антирелигиозной кампании двадцатых имеют самое прямое отношение. А то, что верстку журнала осуществлял некто Сергей Биец, являющийся одним из самых известных деятелей современного троцкистского движения в России, окончательно расставляет точки над "i".
Интересно интервью "Человек из железа" со знаменитым гипнотизером Юрием Горным, который прославился разоблачением многочисленных магов и экстрасенсов.
В номере можно встретить серьезные исследования, каким, в частности, является статья известного историка и культуролога Юрия Семенова "О русской религиозной философии", которая развенчивает миф о гениальности мыслителей-"веховцев": Бердяева, Булгакова, Фролова и других. Увы, не все статьи выдерживают такой уровень. Так, Сергей Михайлов в статье "Собор победителей" натужно пытается провести параллели между Юбилейным Архиерейским Собором РПЦ и гибелью подводной лодки "Курск".
Очень удивляет присутствие в номере анекдотов антирелигиозного характера, иногда весьма фривольного содержания, которым не место в серьезном издании.
Часто говорят об упадке веры, по прочтении журнала "Новый безбожник" можно говорить и о кризисе безверия. У самого же журнала остаются возможности стать как серьезным научно-философским изданием, так и скатиться на бульварный уровень.